Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 августа 2015 г. N 03-10/129-15
|
|
Заказчику: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Первомайская районная больница"
636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Больничная, 3 тел/факс 8(38245) 22622, 22140 edds@admin.tomsk.ru
Уполномоченному органу и аукционной комиссии: Департамент государственного заказа Томской области
634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, 41 тел/факс 8(3822) 716733, 560369
Заявителю: ООО "ЭСГ Охрана труда"
101000, г. Москва, ул. Покровка, д.14/2, стр.1 тел./факс: 8 (495) 2291492, 2291490 |
РЕШЕНИЕ по делу N03-10/126-15
13.08.2015 г. Томск
|
при участии:
- представителей уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Шелии Н.Л. (доверенность N08.06 от 30.06.2015), Гензе А.И. (доверенность N05.05 от 18.05.2015),
- представителей заказчика - ОГБУЗ "Первомайская районная больница" Борисова Е.В. (распоряжение Администрации Первомайского района N57-л/с от 01.10.2009), Черкасовой Ю.В. (доверенность б/н от 10.08.2015),
- члена аукционной комиссии Даниловой О.А. (Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 27.07.2015 N93-р), в отсутствии заявителя - ООО "ЭСГ Охрана труда", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/126-15 (исх.NАК/ 4016 от 10.08.2015),
рассмотрев дело N03-10/126-15, возбужденное по жалобе ООО "ЭСГ Охрана труда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЭСГ Охрана труда" (далее - заявитель) (вх.N4188 от 10.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N0165200003315000510), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 30.07.2015г, размещенного на сайте rts-tender.ru, заявка ООО "ЭСГ Охрана труда" признана не соответствующей требованиям в соответствии с п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Заявитель считает необоснованным отклонение заявки ООО "ЭСГ Охрана труда", т.к. им были соблюдены все требования, предъявляемые к участникам в соответствии с Законом 44-ФЗ. В первой части заявки ООО "ЭСГ Охрана труда" было представлено:
- Согласие участника аукциона на оказание услуг в соответствии с техническим заданием.
Во второй части были представлены:
- Учредительные документы.
- Разрешительные документы, сертификаты экспертов.
- Декларация.
На основании изложенного, заявитель просит признать отклонение заявки ООО "ЭСГ Охрана труда" необоснованным; отменить опубликованный протокол подведения итогов; обязать заказчика повторно рассмотреть заявку ООО "ЭСГ Охрана труда".
Уполномоченный орган в письменном отзыве на жалобу, а также член аукционной комиссии в заседании Комиссии Томского УФАС России сообщают, что в п. 6.1. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.1 инструкции, или копии этих документов:
а) уставные документы организации, в которых в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности указано проведение специальной оценки условий труда;
б) - документ, подтверждающий регистрацию участника в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (уведомление о регистрации участника в реестре или выписка из данного реестра);
- сертификаты экспертов (не менее пяти) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными экспертами (трудовой договор и/или трудовая книжка);
- документ, подтверждающий наличие у эксперта (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
или
- документ, подтверждающий регистрацию участника в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по направлению "Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда" (уведомление о регистрации в реестре или выписка из данного реестра).
- документы, подтверждающие допуск лиц (не менее пяти) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах) (при наличии) и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными лицами (трудовой договор и/или трудовая книжка) или сертификаты экспертов (не менее пяти) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными экспертами (трудовой договор и/или трудовая книжка);
- документ, подтверждающий наличие у эксперта/у лица (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
в) аттестат аккредитации испытательных лабораторий (центров) участника.
Член аукционной комиссии и представители уполномоченного органа пояснили, что во второй части заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" на участие в электронном аукционе, отсутствовал документ, подтверждающий наличие у эксперта/у лица (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
Таким образом, член аукционной комиссии и представители уполномоченного органа считают, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив доводы жалобы ООО "ЭСГ Охрана труда", письменного отзыва уполномоченного органа, заслушав представителей уполномоченного органа и члена аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165200003315000510, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003315000510 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 665,46 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Первомайская районная больница".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе 6.1 документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности пп.б, п.2 ч.2 раздела 6.1 установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.1 инструкции, или копии этих документов:
- документ, подтверждающий регистрацию участника в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (уведомление о регистрации участника в реестре или выписка из данного реестра);
- сертификаты экспертов (не менее пяти) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными экспертами (трудовой договор и/или трудовая книжка);
- документ, подтверждающий наличие у эксперта (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
или
- документ, подтверждающий регистрацию участника в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по направлению "Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда" (уведомление о регистрации в реестре или выписка из данного реестра).
- документы, подтверждающие допуск лиц (не менее пяти) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах) (при наличии) и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными лицами (трудовой договор и/или трудовая книжка) или сертификаты экспертов (не менее пяти) на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и документы, подтверждающие наличие трудовых отношений участника с указанными экспертами (трудовой договор и/или трудовая книжка);
- документ, подтверждающий наличие у эксперта/у лица (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ООО "ЭСГ Охрана труда", Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя отсутствует документ, подтверждающий наличие у эксперта/у лица (не менее одного) высшего образования по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "ЭСГ Охрана труда" требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части документ, предусмотренный пп.б п.2 ч.2 раздела 6.1 документации об электронном аукционе, требуемые заказчиком на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.ч.1, 6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСГ Охрана труда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М.
Насонова В.К. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 августа 2015 г. N 03-10/129-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015