Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 августа 2015 г. N 03-10/131-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области:Василиненко Анастасии Александровны (доверенность N03.03 от 19.03.2015), Шелия Наталии Леонидовны (доверенность N08.06 от 30.06.2015),
аукционной комиссии- Сизухиной Маргариты Владимировны (распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 07.03.2014 N14-р),
заявителя -ООО "Ремстройснаб"- Шабалова Геннадия Ивановича(приказ N5-к от 17.07.2014, решение учредителя от 17.07.2014 N2),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/131-15, возбужденное по жалобе ООО "Ремстройснаб" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Большедорохово-Тегульдет на участке км 111+000-км 113+000 в Тегульдетском районе Томской области" (извещение N0165200003315000537),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2015 в Томское УФАС России обратилось ООО "Ремстройснаб" (вх.4316) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Большедорохово-Тегульдет на участке км 111+000-км 113+000 в Тегульдетском районе Томской области" (извещение N0165200003315000537)(далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что 13.08.2015получил от оператора торговой площадки протокол подведения итогов электронного аукциона о признании его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Обоснование принятого решения:
"На основании п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.6.1. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - инструкция) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, п.2.10 инструкции, или копии этих документов:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (работ, относящихся к той же группе строительныхработ, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства);
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют:
- копии акта (актов) выполненных работ (работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства);
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, участник электронного аукциона не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.10. инструкции, о наличии у него опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительныхработ (работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе".
Заявитель считаетотклонение ООО "Ремстройснаб" от заключения контакта неправомерным по следующим основаниям:
1) В представленном Государственном контракте N5-р-т от 20.03.2013 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги конкретно указан вид работ, который полностью совпадает с наименованием объекта закупки и относится к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
2) В представленной справке о стоимости выполненных работ имеются сведения о том, что стоимость ранее исполненного контракта составляет более 20% начальной стоимости (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Таким образом,ООО "Ремстройснаб" на основании представленных документов доказывает наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ и соответствует требованиям, установленным к участникам электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку определения победителя аукциона, приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2015не соответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, обязать Заказчика заключить контакт с ООО "Ремстройснаб" в соответствии с действующим законодательством РФ.
В письменных пояснениях на жалобу ООО "Ремстройснаб"и на заседании Комиссии Томского УФАС Россиипоступивших от уполномоченного органа и аукционной комиссии(вх.4395 от 18.08.2015), представителиуполномоченного органаи аукционной комиссии сообщили, что доводы заявителя жалобысчитают необоснованным по следующим причинам:
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе, ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ.
В силу п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупкиуказанным дополнительным требованиям"(Далее - Постановление N99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности,инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
На основании вышеуказанных норм в п.6.1. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - инструкция) установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (п.2.10 инструкции).
Согласно п.6.1 инструкции, вторая часть заявкина участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, п.2.10 инструкции, или копии этих документов:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Рассмотрев заявку ООО "Ремстройснаб", комиссия уполномоченного органа установила, что во второй части заявки участника отсутствуют: копии акта (актов) выполненных работ (работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, заявитель не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.10 инструкции.
В связи с чем, комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение признать заявку ООО "Ремстройснаб" на участие в электронном аукционе на основании ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, не соответствующейтребованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Большедорохово- Тегульдет на участке км 111+000-км 113-000 в Тегульдетском районе Томской области.
На основании выше изложенного, уполномоченный орган и аукционная комиссия считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе и просят признать жалобу ООО "Ремстройснаб"необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Ремстройснаб", письменный отзыв уполномоченного органа и аукционной комиссии, заслушав представителей сторон,присутствующих при рассмотрении дела N03-10/131-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003315000537о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 16.07.2015. Аукцион проводится на электронной площадкеРТС-тендерhttp://rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 184 213,00руб.
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Заказчик - Управление Областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области".
Предмет аукциона: выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Большедорохово-Тегульдет на участке км 111+000-км 113+000 в Тегульдетском районе Томской области.
Решение о признании заявки ООО "Ремстройснаб"на участие в электронном аукционе,не соответствующей требованиям документации об электронном аукционеприняла шестая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере капитального и текущего ремонта автомобильных дорог, их содержания, строительства и реконструкции, и связанных с ними проектно-изыскательских работ (распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 07.03.2014 N14-р), в составе четырех членов комиссии:Сизухиной М.В., Назаренко В.А., Пономаренко М.В., Мочалова В.И.
На основании ч.2, 2.1 ст.31 Закона 44-ФЗ вч.1 Постановления N99установлено, что к участникам закупки отдельных видов работзакупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.
Согласно стр.2 таблицы из приложения N1 к постановлению при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответствие участника закупки указанным требованиям должно подтверждаться: копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Части 4,5 ст.31 Закона 44-ФЗ обязывают заказчика в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок при определении подрядчиков,устанавливать вышеуказанные требования в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, согласно ч.2.10, пп.10 п.2ч.6.1 документации об электронной аукционе, а именно, в пп.10 п.2 ч.6.1 установлено, что участник закупки должен представить во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным пунктом 2.10 инструкции, или копии этих документов:
копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу ч.8 ст.31 Закона 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет в отношении отдельных видов закупок работ,соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с ч.2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.9 ст.31 Закона 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении подрядчикаили отказ от заключения контракта с победителем определения подрядчика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Изучив вторую часть заявки ООО "Ремстройснаб"на участие в электронном аукционе с порядковым номером N1, Комиссия Томского УФАС России, установила, что участник закупкине предоставил, требуемую на основании п.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ,документы и информацию:
копию акта (актов) выполненных работ (работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства);
копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, заявитель не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и п.2.10 инструкции и у аукционной комиссии в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ были основания для признания такой заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по факту непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка материалов закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Большедорохово-Тегульдет на участке км 111+000-км 113+000 в Тегульдетском районе Томской области (извещение N0165200003315000537 от 16.07.2015), действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.31, 69,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремстройснаб"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Большедорохово-Тегульдет на участке км 111+000-км 113+000 в Тегульдетском районе Томской области" (извещение N0165200003315000537 от 16.07.2015)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 августа 2015 г. N 03-10/131-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015