Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 июля 2015 г. N 03-10/115-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Шевелевой О.А. (доверенность N07.06 от 29.06.2015),
- члена аукционной комиссии Василиненко А.А. (Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 12.01.2015 N3-р), в отсутствии заявителя - ИП Гассиева Г.З., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/115-15 (исх.NАК/3661 от 21.07.2015) и приславшего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя, в отсутствие заказчика - ОГБУЗ "Родильный дом N1", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх.NАК/3662 от 21.07.2015),
рассмотрев дело N03-10/115-15, возбужденное по жалобе ИП Гассиева Г.З. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N1",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Гассиев Г.З. (далее - заявитель) (вх.N3813 от 20.07.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N1" (извещение N0165200003315000466), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 заявка ИП Гассиева Г.З не законно отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в связи с не предоставлением в составе второй части заявки декларации о стране происхождения товара.
По мнению заявителя, на основании требований Закона 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок комиссия уполномоченного органа рассматривает заявку в целом, в совокупности первой и второй частей. И если в первой части заявки содержатся сведения о стране происхождения (а такие сведения предоставлены), то необходимость предоставления таких сведений в составе второй части заявки отсутствует.
Согласно ч.9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), в документации о закупке устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара. При этом, в какой именно части заявки - первой или второй участнику необходимо декларировать страну происхождения поставляемого товара, в Приказе N155 не указано.
Во исполнение требований п.6.1 аукционной документации а также п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ во второй части заявки отдельным файлом была предоставлена копия Декларации о соответствии на поставляемый товар, что по мнению заявителя, подтверждает страну происхождения товара, предлагаемого участником закупки.
На основании изложенного, заявитель просит разместить в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании; приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; оценить действия членов аукционной комиссии в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Уполномоченный орган в письменном отзыве на жалобу, а также член аукционной комиссии в заседании Комиссии Томского УФАС России сообщают, что в соответствии с ч.4 ст.14 Закона 44-ФЗ Приказ N155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств и устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, а также происходящие из Республики Армении, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Для целей реализации Приказа N155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара (п.9 Приказа N155).
Таким образом, исходя из положений Закона N44-ФЗ, Приказа N155, в составе именно второй части заявки на участие в электронном аукционе должен содержаться документ (декларация) с указанием страны происхождения поставляемого товара.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ИП Гассиева Г.З. на участие в электронном аукционе, установила отсутствие в данной заявке декларации о стране происхождения поставляемого товара и приняла правомерное решение о признании такой заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа а также член аукционной комиссии пояснили, что копия декларации о соответствии не содержит информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, т.е. не подтверждает страну происхождения поставляемого товара как того требует Приказ N155.
Учитывая изложенное, уполномоченный орган и член аукционной комиссии просят признать жалобу ИП Гассиева Г.З. необоснованной.
Изучив доводы жалобы ИП Гассиева Г.З., письменного отзыва уполномоченного органа, заслушав представителя уполномоченного органа и члена аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165200003315000466, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003315000466о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 590 730 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Родильный дом N1".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет электронного аукциона: "Поставка мебели для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N1".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе 6.1 документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности пп.9 п.2 раздела 6.1 установлено, что вторая часть заявки должна содержать документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 2.5 инструкции, или копии этих документов: декларация о стране происхождения поставляемого товара. Декларация о стране происхождения поставляемого товара может быть представлена участником электронного аукциона по рекомендуемой форме N4 "Декларация о стране происхождения поставляемого товара", предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ИП Гассиева Г.З., Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя отсутствует декларация о стране происхождения поставляемого товара.
Декларация о соответствии, приложенная заявителем в составе второй части заявки, не содержит сведений о стране происхождения товара и не является документом, подтверждающим соответствие предлагаемого участником закупки товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Гассиева Г.З. требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части документы, предусмотренные пп.9 п.2 раздела 6.1 документации об электронном аукционе, требуемые заказчиком на основании пп.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.ч.1, 6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гассиева Г.З. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка мебели для нужд ОГБУЗ "Родильный дом N1" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Криворучко А.П.
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 июля 2015 г. N 03-10/115-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015