Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июля 2015 г. N 04-07/108-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УЛМА" (далее - Заявитель, ООО "УЛМА", Общество) от 15.07.2015 года исх. N 97/08 (вх. N 4056 от 17.07.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству скверов муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка N 0366200035615003131), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
17.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству скверов муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка N 0366200035615003131) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 10.07.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "УЛМА") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктами 3.19.2, 3.19.3, 3.19.4, 3.19.5, 3.20.2, 3.20.3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.20.1 "щебня из изверженных и метаморфических горных пород", требуемое значение показателя "не менее И4", предложение участника закупки - "В: И3").
По мнению Заявителя, вышеуказанное решение Аукционной комиссии является необоснованным по следующим основаниям.
Заявитель считает, что в соответствии с ГОСТ 9128-2013, ссылка на который имеется в документации об электронном аукционе, для предлагаемой ООО "УЛМА" асфальтобетонной смеси типа В марки II следует применять щебень из изверженных и метаморфических горных пород марки по истираемости И 3, что и указано в заявке, поданной на участие в Электронном аукционе ООО "УЛМА".
В соответствии с Межгосударственным стандартом "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" существую марки истираемости щебня и гравия: И1, И2, И3, И4. Таким образом, по мнению Заявителя предложенный Обществом товар со значением показателя И3 соответствует требуемому значению показателя "не менее И4" установленному Заказчиком в подпункт 3.20.1 "щебня из изверженных и метаморфических горных пород" пункта 6 части II "Техническое задание" документации, так как класс И3 выше (не хуже) И4.
Заявитель считает, что заявка ООО "УЛМА", поданная на участие в Электронном аукционе, составлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной.
Представители муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" ( далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Акционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 22.07.2015 года исх. N 1035, от 21.07.2015 года исх. N 01-13/208 (вх. N 4139 от 22.07.2015 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 19.06.2015 года N 3605 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству скверов муниципального образования город Тула в 2015 году; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству скверов муниципального образования город Тула в 2015 году (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная заместителем директора - начальником отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО "ЦОЗ", размещены 22.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 700 908, 26 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "УЛМА", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным п. п. 8; 21; пункта N 6 части II "Техническое задание" настоящей документации;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными п.п. 1-7; 9-20; 22-38 пункта N 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 "Технические требования к используемым материалам" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемое значение (диапазон значений) показателей используемого товара, в том числе:
"щебня из осадочных горных пород": требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.2 пункта 3.19 "Марка по дробимости:");
"щебня из металлургического шлака": требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.3 пункта 3.19 "Марка по дробимости:");
"щебня из гравия": требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.4 пункта 3.19 "Марка по дробимости:");
"гравия": требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.5 пункта 3.19 "Марка по дробимости:");
"щебня из осадочных горных пород": требуемое значение показателя "не менее И4" (подпункт 3.20.2 пункта 3.20 "Марка по истираемости:");
"щебня из гравия и гравия": требуемое значение показателя "не менее И4" (подпункт 3.20.3 пункта 3.20 "Марка по истираемости:");
"щебня из изверженных и метаморфических горных пород": требуемое значение показателя "не менее И4" (подпункт 3.20.1 пункта 3.20 "Марка по истираемости:").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "УЛМА".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктами 3.19.2, 3.19.3, 3.19.4, 3.19.5, 3.20.2, 3.20.3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.20.1 "щебня из изверженных и метаморфических горных пород", требуемое значение показателя "не менее И4", предложение участника закупки - "В: И3").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "УЛМА", Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки отсутствуют требуемые значения (диапазон значений) показателей используемого при выполнении работ товара, установленные Заказчиком в пункте 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, а именно: "щебня из осадочных горных пород", требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.2 пункта 3.19 "Марка по дробимости:"); "щебня из металлургического шлака", требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.3 пункта 3.19 "Марка по дробимости:"); "щебня из гравия", требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.4 пункта 3.19 "Марка по дробимости:"); "гравия", требуемое значение показателя "не менее 400" (подпункт 3.19.5 пункта 3.19 "Марка по дробимости:"); "щебня из осадочных горных пород", требуемое значение показателя "не менее И4" (подпункт 3.20.2 пункта 3.20 "Марка по истираемости:"); "щебня из гравия и гравия", требуемое значение показателя "не менее И4" (подпункт 3.20.3 пункта 3.20 "Марка по истираемости:").
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 года, в части основания для отказа в допуске ООО "УЛМА" к участию в Электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66, а также пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, правомерно.
При этом Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" существуют марки по истираемости щебня и гравия И1, И2, И3, И4.
Из содержания таблицы 6 вышеуказанного ГОСТа следует, что марка по истираемости обозначается буквой И, рядом ставится цифра 1,2,3 или 4, обозначающая класс. Чем ниже класс, тем лучше щебень. Класс И1 и И2 говорит о высоких способностях камня сохранять свои свойства в результате постоянного воздействия на него сил трения.
Участником закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "УЛМА") предложен товар с маркой по истираемости щебня и гравия И3, что является ниже значения показателя по истираемости щебня и гравия И4, установленного в подпункте 3.20.1 пункта 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Следовательно, участник закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "УЛМА") предложил товар, значение показателя которого соответствует требуемому значению показателя, установленного в подпункте 3.20.1 пункта 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Таким образом, приняв на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "УЛМА") по причине того, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 3.20.1 "щебня из изверженных и метаморфических горных пород", требуемое значение показателя "не менее И4", предложение участника закупки - "В: И3"), нарушила часть 5 статьи 67 Закона.
Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "УЛМА") отсутствует ряд конкретных показателей, предусмотренных подпунктами 3.19.2, 3.19.3, 3.19.4, 3.19.5, 3.20.2, 3.20.3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение части 5 статьи 67 Закона, допущенное Аукционной комиссией, не повлияло на результат рассмотрения первой части заявки ООО "УЛМА".
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УЛМА" от 15.07.2015 года исх. N 97/08 (вх. N 4056 от 17.07.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области"Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству скверов муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка N 0366200035615003131) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 июля 2015 г. N 04-07/108-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015