Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 августа 2015 г. N 178
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) Шуневич М.И. (по доверенности);
- от ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2" (далее также - заказчик) - Катковой Е.С. (по доверенности);
- от ООО "Неваимплант" (далее - Общество, заявитель) Свердлова А.С. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Неваимплант" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2", уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ -2706/15(реестровый номер закупки 0167200003415002927) на поставку эндопротезов коленного сустава цементной фиксации для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N2" (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 03.08.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.08.2015 г. N 432 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167200003415002927).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению первой части заявки, по основанию предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредставление информации , предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара в части высоты ножки.
По мнению подателя жалобы, в документации открытого аукциона не установлено требование об указании только одного конкретного показателя, в связи с чем, участник закупки указал несколько конкретных показателей высоты ножки предлагаемого к поставке товара.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок (реестровый номер закупки: 0167200003415002927) заявка с порядковым номером 1 (заявка заявителя), принимавшая участие в электронном аукционе, была отклонена по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в первой части заявки участника отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара в части высоты ножки.
Представитель заказчика доводы уполномоченного органа поддержал в полном объёме, считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части п.1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, участнику закупки при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По общему правилу в рамках одного диапазона указывается один конкретный показатель.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме (N 0167200003415002927) в интересах государственного заказчика: ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" на поставку эндопротезов коленного сустава цементной фиксации для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N2".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 07.07.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002927.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии от 29.07.2015 по рассмотрению заявок, на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе поступило две заявки, в том числе заявка ООО "Невоимплант" с порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Невоимплант" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.п. 6 п. 1 ч.3 ст. 66 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части высоты ножки, в связи с чем указанная заявка не была допущена до участия в электроном аукционе. По аналогичным основаниям не допущена заявка с порядковым N 2.
На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукциона признан несостоявшимся.
Согласно п. 1.3 Технического задания (приложение N 1 к описанию объекта закупки) документации об открытом электронном аукционе заказчиком установлены требования к товару - Табельный компонент, значение показателя высоты килевидной ножки - не менее 28 мм и не более 48 мм.
Во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части, в которой продублированы положения ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе, а также указано, что если показатели эквивалентности указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели.
Как установлено комиссией Тюменского УФАС России в заявке заявителя по п. 1.2 п. 1 первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе N АЭ-2706, в частности такая характеристика, указанная в диапазоне - высота килевидной ножки, содержит несколько показателей (28 мм., 33 мм., 38мм., 43 мм., и 48 мм), что нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку участнику, в рамках одного диапазона необходимо было указать только один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.
Таким образом, действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Неваимплант" правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Неваимплант" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2", уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ -2706/15(реестровый номер закупки 0167200003415002927) на поставку эндопротезов коленного сустава цементной фиксации для нужд ГБУЗ ТО "ОКБ N2" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 августа 2015 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015