Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 155
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального бюджетного учреждения "Тюменьгормост" (далее также-заказчик) не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) - Колчина Е.Ф. по доверенности,
от заявителя: ООО "Тюменская Соляная Компания" (далее также-заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тюменская Соляная Компания" на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N АЭ-0556/15 (реестровый номер закупки 016730000051500764) на поставку концентрата минерального "Галит" (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.07.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 15.07.2015 г. N 379 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В составе первой части заявки заявителя указаны характеристики закупаемого заказчиком товара в соответствии с паспортом и техническими условиями концентрата минерального "Галит".
Кроме того, по мнению подателя жалобы, инструкция заказчика по заполнению заявки участника закупки вводит в заблуждение участников закупки.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка участника закупки (порядковый номер заявки 3) отклонена комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. 1б п. 1.5.1.1 Раздела 1, п. 33 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе, а именно: характеристики товара указаны неконкретно, участник указал: "Фасовка (тара) в мягкие контейнеры (МКР) не менее 1 (одной) тонны", при этом аукционной документацией требовалось указать точное значение.
В связи с чем, представитель уполномоченного орган, считает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0556/15 (реестровый номер закупки 016730000051500764) на поставку концентрата минерального "Галит".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 016730000051500764.
Аукционной документацией установлены следующие характеристики закупаемого товара (Приложение N 2 к техническому заданию аукционной документации):
Массовая доля хлористого натрия не менее 97 %.
Массовая доля Mg 2+ не более 0,1%;
Массовая доля Са 2+ не более 0,6 %;
Массовая доля К+ не более 0,4 %;
Массовая доля влаги не более 0,7 %;
Массовая доля нерастворимого в воде остатка: не более 0.6 %.
Массовая доля MgCl2: отсутствует
Массовая доля CaSO4:: отсутствует
Массовая доля KCl: отсутствует
Гранулометрический состав (массовая доля фракции): до 2,5 мм - ** не менее 85 %.
Гранулометрический состав (массовая доля фракции): свыше 4,5 мм - ** не более 5 %.
Фасовка (тара) в мягкие контейнеры (МКР) - ** не менее 1 (одной) тонны.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом N 1/АЭ-0556/15 от 09.07.2015 г., заявка с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации предусмотренной п.п. 1б п. 1.5.1.1 Раздела 1, п. 33 Раздела 2 Части 1 документации об электронном аукционе.
Пунктом 1.5.1.1 Раздела 1 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе.
При этом, в аукционной документации содержится информация, что участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием документации (Приложение N 2 к техническому заданию), в том числе по показателям, отмеченным "**", указать точное значение.
Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "Тюменская Соляная Компания" содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара в части фасовки: "не менее 1 (одной) тонны", что свидетельствует о не соответствии заявленным требованиям аукционной документации (не указано точное значение).
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Довод заявителя, о том, что инструкция заказчика по заполнению заявки участника закупки вводит в заблуждение участников закупки, Комиссией Тюменского ФАС России не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положения документации об электронном аукционе ) на поставку концентрата минерального "Галит", заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
Кроме того, Комиссией в ходе поведения внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 2 содержит сведения о гранулометрическом составе (массовая доля фракции) концентрата минерального "Галит" также не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Так, первая часть заявки с порядковым номером 2 содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара в части гранулометрического состава (массовая доля фракции) концентрата минерального Галит: "не менее 85 %", "не более 5%", что свидетельствует о не соответствии заявленным требованиям аукционной документации (не указано точное значение).
Таким образом, решение комиссии о допуске обозначенной заявки с порядковым номером 2 не соответствует требованиям законодательства, противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в связи с необоснованным допуском заявки N 2 к участию в указанном аукционе усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, заявка с порядковым номером 1, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям аукционной документации, была обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в аукционе и признана победителем обозначенной закупки, в связи, с чем решение аукционной комиссии (по допуску к участию в аукционе заявки с порядковым N 2) не повлияло на результаты аукциона, основания для выдачи предписания Комиссия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тюменская Соляная Компания" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N АЭ-0556/15 (реестровый номер закупки 016730000051500764) на поставку концентрата минерального "Галит" не обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей статью 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-0556/15 (реестровый номер закупки 016730000051500764).
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015