Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2015 г. N 156
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Веретенников И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик) - Беззубенко В.С., (по доверенности от 23.04.2015 N 24), Созоновой М.А.,
- от ООО "Строительный Альянс" (далее - Общество, заявитель) не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Строительный Альянс" на действия заказчика: администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0021/15 (реестровый номер закупки 0167300026715000023) на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МАОУ "Варваринская СОШ" в целях открытия дошкольного отделения на две группы" (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 14.07.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.07.2015 г. N 382 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167300026715000023).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению первой части заявки, по основанию предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, заказчиком установлены избыточные требования к товарам, что в свою очередь влечет за собой ограничение круга участников закупки, что свидетельствует о признаках нарушения Федерального закона "N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителями в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок (реестровый номер закупки: 0167300026715000023) заявка с порядковым номером 9 (заявка заявителя), принимавшая участие в электронном аукционе, была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, в частности раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как усматривается из материалов дела, администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона N 0167300026715000023) на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МАОУ "Варваринская СОШ" в целях открытия дошкольного отделения на две группы".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 22.06.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026715000023.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к порядку подачи первых частей заявок продублированы заказчиком в разделе 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии от 10.07.2015 N 0167300026715000023 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Строительный Альянс" с порядковым номером 9 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (раздел 3.2.1 главы 3 документации) со ссылкой на ч.3 ст. 66 и Закона о контрактной системе, а именно указано: по позиции 11 "В положении "закрыто", изнутри нажимая ручка открывает косой ригель, снаружи нажимая ручка открывает косой ригель.", а требовалось "снаружи нажимая ручка не должна открывать косой ригель". По позиции 20 "масляные краски марки МА-15 с пленкообразующим веществом сурик железный" и "укрывистось невысушенной пленки краски, г/м2, 95" - указаны недостоверные сведения о краске, т.к в соответствии с ГОСТ 10503-71 укрывистось невысушенной пленки краски для МА-15 сурик железный должна составлять не более 35 г/м2. - характеристика не соответствует требованиям документации".
При описании объекта закупки заказчики руководствуются положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчики должны использовать (если это возможно) стандартные показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной систем, заказчиком установлены технические, качественные и функциональные характеристики товара необходимого к использованию при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так по позиции N 11 Таблицы (требования к товарам) приложение к аукционной документации "Дверь металлическая" установлено: "В положении "закрыто", изнутри нажимая ручка хотелось бы, чтобы открывала косой ригель, снаружи нажимая ручка не должна открывать косой ригель".
По позиции N 20 "краски масляные, готовые к применению", указано: масляные краски должны быть марки МА-15 с пленкообразующим веществом сурик железный или мумие. По показателю "Укрывистось невысушенный пленки краски" установлены следующие значения: г/м2, не более 95. Краски должны соответствовать ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия"
Как установлено комиссией Тюменского УФАС России в заявке заявителя в позиции N11 "Дверь металлическая" указано: "В положении "закрыто, изнутри нажимая ручка открывает косой ригель, снаружи нажимая ручка, открывает косой ригель", что в свою очередь не соответствует требованиям установленным документации электронного аукциона.
По позиции N 20 "Краски масленые, готовые к применению" ООО "Строительный альянс" указало: "Масляные краски марки МА-15 с пленкообразующим веществом сурик железный". Показатели укрывистости невысушенной пленки краски: "г/м2, 95". Также указано, что краски соответствуют ГОСТ 1053-71 Краски масляные, готовые к применению.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" для краски МА-15 "Сурик железный" укрывистость невысушенной пленки... составляет не более 35 г/м2.
Таким образом, участником закупки указаны недостоверные сведения о товаре по позиции 20.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Строительный альянс" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и, следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению. В этой связи, действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Строительный альянс" правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строительный Альянс" на действия заказчика: администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0021/15 (реестровый номер закупки 0167300026715000023) на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МАОУ "Варваринская СОШ" в целях открытия дошкольного отделения на две группы" необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 июля 2015 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015