Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 июля 2015 г. N 160
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (далее также-заказчик) Подшивалова О.М. по доверенности N 162 от 23.07.2015г., Зайцева О.Д. по доверенности N 161 от 21.07.2015,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности N 003 от 16.02.2015,
от заявителя: ООО "Еврогрупп-мед" (далее также-заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-2695/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002906) на поставку лекарственных средств (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.07.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 20.07.2015 г. N 393 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, установленные в техническом задании требования к упаковке товара не влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка участника закупки (порядковый номер заявки 3) отклонена комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной разделом 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации, а именно: в пункте 1 первой части заявки участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: "Требуются инфузионные пакеты с двумя трубками, а участник закупки предлагает флаконы в пакетах из алюминиевой фольги".
В связи с чем, представитель уполномоченного орган, считает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Кроме того, в материалы дела представлены письменные пояснения вх. N 3470 от 22.07.2015, согласно которых, закупаемые инфузионные пакеты с двумя трубками N 10 необходимы заказчику для наиболее оптимального использования указанного устройства: обеспечения безопасности процедуры, точного дозирования препаратов, снижение потенциальных болезненных ощущений у пациентов. Кроме того, при использовании препаратов во флаконе требуется использование иных систем для инфузий, дополнительной дезинфекции, что влечет дополнительный расход дезинфицирующих средств и вспомогательного материала.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2695/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002906) на поставку лекарственных средств.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002906.
Аукционной документацией установлены следующие характеристики закупаемого товара (Приложение N 1 к аукционной документации): "Линезолид, раствор для инфузий 2 мг/мл, 300мл - инфузионные пакеты с двумя трубками (Пункт 1 Описания объекта закупки)".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 15.07.2015 г., заявка с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации предусмотренной разделом 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации.
Разделом 3.2.1 главы 3 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что пункт 1 первой часть заявки ООО "Еврогрупп-мед" содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: " раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - флаконы в пакетах из алюминиевой фольги", что свидетельствует о не соответствии заявленным требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку Обществом предложен закупаемый заказчиком товар во флаконах, тогда как согласно техническому заданию требовались пакеты с двумя трубками.
Довод заявителя, о том, что установленные в техническом задании требования к упаковке товара не влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара, Комиссией Тюменского ФАС России не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положения документации об электронном аукционе N АЭ-2695/15 на поставку лекарственных средств, заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-2695/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002906) на поставку лекарственных средств необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 июля 2015 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015