Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 августа 2015 г. N 195
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителя уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарёвой И.А. (по доверенности),
от заказчиков: ГБУЗ ТО "ОКБ N1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г.Тюмень), ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" (далее также - заказчики), не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя ООО "Торговая группа "Мясной двор" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торговая группа "Мясной двор" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков: ГБУЗ ТО "ОКБ N1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г.Тюмень), ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", при проведении (совместной закупки) конкурса с ограниченным участием N КОУ-097/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003204) на поставку мяса и субпродуктов (далее также - конкурс с ограниченным участием),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.08.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа, заказчиков, при проведении конкурса с ограниченным участием.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчиков, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее также - официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.08.2015 г. N 491 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчиков, уполномоченного органа, конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием N КОУ-097/15.
Согласно жалобе, заявитель оспаривает решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "Торговая группа "Мясной двор" в связи с несоответствием поданной заявки требованиям ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе и ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 документации конкурса с ограниченным участием, а именно в составе заявки участника закупки отсутствуют документы о приемке поставленного товара, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора, стоимость которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс, на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
По мнению подателя жалобы, поданная заявка ООО "Торговая группа "Мясной двор" соответствовала всем требованиям, установленным в документации проводимой закупки, в том числе содержала необходимую информацию в подтверждение приемки поставленного товара по приложенному контракту.
На заседание комиссии уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса с ограниченным участием.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрении жалобы заявителя приходит к следующим выводам.
Статьей 24 Закона о контрактной системе" установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
Частью 1 ст. 56 Закона о контрактной системе определено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе, в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона.
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе предусматривается, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 указанного Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 данного Федерального закона дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения конкурса с ограниченным участием N КОУ-097/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003204) в интересах заказчиков: ГБУЗ ТО "ОКБ N1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г.Тюмень), ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" на поставку мяса и субпродуктов.
Информация о конкурсе с ограниченным участием (с конкурсной документацией) 22.07.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте торгов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415003204 с начально (максимальной) ценой контракта - 7 500 305, 50 рублей.
В требованиях к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, сформулированных в разделе 3.3 конкурсной документации, установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. В случае установления дополнительных требований в конкурсной документации.
Как установлено материалами дела п. 7 раздела 7 главы 1 "Информационная карта" конкурсной документации "Требования к участникам" извещения, а также в пункте 17 конкурсной документации содержится информация о дополнительных требованиях к участникам закупки, а именно: - "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. В качестве подтверждающих документов необходимо предоставить копию ранее исполненного контракта, договора и документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно протокола предквалификационного отбора от 19.08.2015 б/н по результатам рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе с ограниченным участием заявка ООО "Торговая группа "Мясной двор" (порядковый номер заявки 6) была отклонена конкурсной комиссией по следующему основанию:
"несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 7 раздела 3.3 Главы 3 конкурсной документации "Информационная карта" "Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе" - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 Главы 1 "Информационная карта" Конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствуют документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием".
Как следует из представленных материалов дела, заявка ООО "Торговый дом "Мясной двор" содержала контракт от 30.03.2015N150 с приложением товарной накладной от 24.06.2015 N 5928 на сумму 981 807, 54 рублей, что не является надлежащим подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, поскольку исходя из установленной в документации начальной (максимальной) цены контракта - 7 500 305, 50 рублей, подтверждение исполнение контракта (договора) должно быть предоставлено участником закупки на сумму не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 500 06, 10 рублей.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, оценивая заявку участника закупки ООО "Торговая группа "Мясной двор", обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговая группа "Мясной двор" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков: ГБУЗ ТО "ОКБ N1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г.Тюмень), ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", при проведении (совместной закупки) конкурса с ограниченным участием N КОУ-097/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003204) на поставку мяса и субпродуктов необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 августа 2015 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015