Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 августа 2015 г. N 167
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" (далее также-заказчик) Зоммер Т.В. по доверенности N 16 от 31.07.2015,
от Общества с ограниченной ответственностью "Тюменьмолоко" (далее - заявитель, участник закупки, Общество) Ахримов А.Н. по доверенности N 17/13-15 от 31.07.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Тюменьмолоко" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона N АЭ-2100/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru: 01672000003415002317) на поставку молока и молочной продукции (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.07.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона N АЭ-2100/15.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.07.2015 г. N 412, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона N АЭ-2100/15 (реестровый номер 01672000003415002317).
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона N АЭ-2100/15 на поставку молока и молочной продукции, в части внесения изменений в проект контракта (внесение изменений в обеспечение исполнения контракта).
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика возражал на доводы заявителя, считает жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению. При этом представитель заказчика пояснил, что проект контракта со стороны победителя аукциона в установленные законом сроки не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2100/15 в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" на поставку молока и молочной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 979 176 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 01672000003415002317.
18.06.2015 г. состоялось заседание комиссии по подведению итогов указанного электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол (опубликован на Официальном сайте 19.06.2015) из которого следует, что победителем было признано - ООО "Тюменьмолоко", сделавшее наименьшее ценовое предложение (793 304,59 рублей) при проведении обозначенного аукциона и заявка которого была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
23.06.2015 ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" в адрес участника закупки через оператора электронной площадки направлен проект контракта. При этом, в пункте 11.1 направленного проекта контракта указан размер обеспечения исполнения контракта в сумме 34 663,44 руб.
Установленный законом срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта истекал 29.06.2015.
29.06.2015 участником закупки, проект контракта подписан и 30.06.2015 направлен заказчику, в счет обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в сумме 34 663,44 руб. (платежное поручение N 19408 от 29.06.2015).
Как пояснил представитель заявителя, проект контракта направлен 30.06.2015, поскольку победитель аукциона полагался на регламентированный срок подписания проекта контракта, установленный оператором электронной площадки, который выпадал на 30.06.2015.
Помимо этого Обществом выполнено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 34 663,44 рублей, учитывая то, что пункт 11.1 проекта контракта не содержал надлежащие реквизиты счета заказчика, то для перечисления денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта, победителем аукциона денежные средства были перечислены на расчетный счет заказчика указанный в главе 13 проекта контракта "Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон", что подтверждается платёжным поручением N 19408 от 29.06.2015.
Заказчиком в свою очередь 30.06.2015 проект контракта был отозван.
Как пояснил представитель заказчика, проект контракта отозван в связи с обнаружением в государственном контракте технических ошибок. В пункте 11.1 проекта контракта сумма обеспечения исполнения контракта указана неверно (было указано 34663,44 руб. вместо 48 958,8 руб.); так же не указаны реквизиты счета заказчика, на которые победителю аукциона надлежало перечислить денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта (указан был только расчетный счет, при этом не указано: ИНН, КПП, БИК, лицевой счет).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
При этом контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В свою очередь, часть 5 указанной статьи предписывает заказчику в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий рассмотреть данный протокол и разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч.2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно пункту 19.1 аукционной документации N АЭ-2100/15 размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 979 179 рублей. Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта составляет- 48 958,8 рублей. При этом направленный заказчиком 23.06.2015 проект контракта участнику закупки содержал размер обеспечения исполнения контракта не соответствующий извещению и аукционной документации N АЭ-2100/15, а именно 34 663,44 руб.
Комиссия обращает внимание на то, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Учитывая изложенное, заказчиком при заполнении проекта контракта допущено нарушение части 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении проекта контракта участнику закупки не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает такой процедуры как "отзыв контракта заказчиком".
Кроме того, комиссией установлено, что проект контракт ООО "Тюменьмолоко" размещён за пределами установленного законом срока для подписания контракта. Такие действия участника закупки не влекут никаких правовых последствий для заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тюменьмолоко" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" при проведении электронного аукциона N АЭ-2100/15 (реестровый номер закупки: 01672000003415002317) на поставку молока и молочной продукции обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" нарушившим ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-2100/15 (реестровый номер закупки 01672000003415002317).
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 августа 2015 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015