Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 августа 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 406/03-2015, возбужденное по жалобам ООО "Единый Ресурс", ООО "СтройЛогистик" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение "Администрация МО "Ульяновский район", уполномоченный орган - отдел по закупкам муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Ульяновский район" Ульяновской области") при проведении аукциона в электронной форме N 0168300008715000057 на реконструкцию водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 21 831 310,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 27.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5253 от 30.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Единый Ресурс" на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168300008715000057.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "Единый Ресурс" в составе второй части заявки прикрепило договор субподряда, а также акты выполненных работ по указанному договору, тем самым исполнив требование заказчика, установленные в аукционной документации.
При этом заявка ООО "Единый Ресурс" была отклонена от участия в аукционе на основании не представления документов, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, по мнению ООО "Единый Ресурс", единой комиссией было необоснованно отказано обществу в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии 05.08.2015 г. представитель ООО "Единый Ресурс" поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что учитывая, что общество выступало в качестве субподрядчика документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) не получало.
Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 05.08.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что требование о предоставлении документов в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям было установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и заявка ООО "Единый Ресурс" не содержала предусмотренных документацией документов, а именно, копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, следовательно, была обоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, представитель заказчика, член единой комиссии считает жалобу ООО "Единый Ресурс" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 5340 от 04.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СтройЛогистик" на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168300008715000057.
По мнению заявителя вторая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как содержала все необходимые для подтверждения соответствия участников дополнительным требованиям сведения и документы.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, поскольку указанное постановление на электронные аукционы не распространяется.
На заседании Комиссии после перерыва 06.08.2015 г. ООО "СтройЛогистик" не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 5412 от 06.08.2015 г.)).
Также от ООО "СтройЛогистик" поступили дополнительные сведения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что решение единой комиссии о признании заявки не соответствующей аукционной документации нарушает права, предусмотренные статьей 8 Закона о контрактной системе, а также то, что установление в аукционной документации требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, незаконно.
Акт приемки применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Таким образом, по мнению ООО "СтройЛогистик", данный документ, который был представлен обществом в составе заявки определял соответствие установленным в документации требованиям.
На заседании Комиссии после перерыва 06.08.2015 г. представитель заказчика, член единой комиссии не явилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требование о предоставлении документов в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям было установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и заявка ООО "СтройЛогистик" не содержала предусмотренных документацией документов, а именно, копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, следовательно, была обоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300008715000057 на реконструкцию водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 21 831 310,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 27.07.2015 г.).
Решением заказчика 03.07.2015 г. в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
03.07.2015 г. был опубликованы разъяснения положения документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 14 заявок, 11 заявок были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.07.2015 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.07.2015 г. вторые части заявок 3 участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Раздолье" с предложением о цене контракта 16 264 323, 45 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Единый Ресурс", ООО "СтройЛогистик" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является реконструкция водопроводной сети в селе Ундоры Ульяновского района Ульяновской области.
Раздел 2 "Предъявляемые к участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" документации содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99). Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом раздел 2 документации содержит указание на то, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 документации.
Пункт 5.3 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации предусматривает, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участник закупки в составе второй части заявки предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.07.2015 г. вторая часть заявки ООО "Единый Ресурс" (защищённый номер 7) была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно, обществом не предоставлено документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.07.2015 г. вторая часть заявки ООО "СтройЛогистик" (защищённый номер 5) была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно, обществом не предоставлено документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В заявке ООО "Единый Ресурс" (защищённый номер 7) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлен договор субподряда N 05-61-14/5а от 14.10.2014 г. на выполнение работ по строительству объектов: "Внеплощадочные сети хозяйственно-бытовой и ливневой канализации на территории промышленной зоны "Заволжье" для завода по производству автомобильных компонентов компании "Немак", "Внеплощадочные инженерные сети газопровода высокого давления, хозяйственно-питьевого и технического водопровода, дождевой канализации для завода по производству шин ООО "Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ" (цена договора - 4 585 580, 00 руб.), а также акты о приемке выполненных работ от 28.11.2014 г., от 25.11.2014 г., от 26.11.2014 г.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации в составе второй части заявки должны быть представлены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом в отношении представленного обществом договора субподряда, документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, а именно акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, ООО "Единый Ресурс" представлены не были.
Доводы ООО "Единый Ресурс" о том, что общество выступало в качестве субподрядчика и не получало документов, подтверждающих опыт исполнения контракта не могут быть признаны состоятельными, поскольку единая комиссия проверяет первые и вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе и из состава и содержания второй части заявки ООО "Единый Ресурс" невозможно сделать вывод о том, что объект, указанный в договоре субподряда N 05-61-14/5а от 14.10.2014 г., введен в эксплуатацию.
В заявке ООО "СтройЛогистик" (защищённый номер 2) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, представлен муниципальный контракт N 4 на выполнение работ по водоснабжению деревни Данилово Семёновского территориального управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (3 пусковой комплекс) (цена договора - 26 450 100, 00 руб.), а также дополнительное соглашение N 1 к указанному муниципальному контракту от 02.12.2015 г.
Также в составе ООО "СтройЛогистик" представлены акты о приемке выполненных работ от 26.05.2014 г., от 02.12.2014 г., от 24.06.2014 г., от 25.08.2014 г., от 24.07.2014 г.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации в составе второй части заявки должно быть представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом в отношении представленного обществом муниципального контракта, документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, а именно разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, ООО "СтройЛогистик" представлены не были.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявки ООО "Единый Ресурс", ООО "СтройЛогистик" не содержали всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, указанные заявки обоснованно были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
На основании изложенного жалобы ООО "Единый Ресурс", ООО "СтройЛогистик" в указанной части являются необоснованными.
2. Относительно довода ООО "СтройЛогистик" о неправомерном установлении в аукционной документации дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок установлена 20.07.2015 08:00. Жалоба ООО "СтройЛогистик" была подана в Ульяновское УФАС России 04.08.2015 г. Таким образом, жалоба ООО "СтройЛогистик" в указанной части не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Учитывая изложенное, при проведении, в том числе, электронного аукциона, дополнительные требования, установленные Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г., должны быть установлены заказчиком при составлении аукционной документации.
Указанная позиция подтверждается письмами Минэконоразвития России (N Д28и-1359 от 22.05.2015 г., N Д28и-1361 от 27.05.2015 г.).
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300008715000057.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Единый Ресурс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройЛогистик" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 августа 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015