Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 августа 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 12 442/03-2015, возбужденное по жалобе И<_> (далее - И<_>, заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова (далее - ГУЗ городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415003058 на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4 (начальная (максимальная) цена контракта - 60 676 160,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 417/ОГ от 10.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку локальная смета N ЛС 02-05 "Ремонтные работы" содержит указание на необходимость выполнения работ по установке противопожарных дверей и выполнения работ по установке кранов пожарных.
На заседание Комиссии 14.08.2015 г. И<_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.08.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
Аукционной документацией предусмотрено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.д., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в локальной смете.
При этом подрядчик несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
Кроме того, представитель заказчика указал, что выполнение работ по установке противопожарных дверей и выполнение работ по установке кранов пожарных не является основным видом работ по указанной закупке.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 14.08.2015 г. поддержала пояснения, представленные представителем заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
17.08.2015 г. от ГУЗ городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что общая стоимость работ, указанных в жалобе составляет 57 061, 50 руб.
На основании изложенного, ГУЗ городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова считает жалобу И<_> необоснованной.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415003058 на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4 (начальная (максимальная) цена контракта - 60 676 160,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.08.2015 г. в 09:00).
10.07.2015 г., 24.07.2015 г. решением заказчика были внесены изменения в документацию.
09.07.2015 г., 23.07.2015 г., 06.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2015 г. на участие в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 2 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.08.2015 г. в аукционе участвовали все участники закупки, цена контракта была снижена 59 696 618, 20 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки являются ремонтно-восстановительные работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании дневного стационара патологии беременных ГУЗ городская поликлиника N 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, 4.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 приложения N 1 объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметами.
Приложение N 3 к аукционной документации содержит локальные сметы.
Пунктом 45, 48 локальной сметы N ЛС 02-05 "Ремонтные работы", пунктом 40 локальной сметы N ЛС 02-08 "Хозяйственно-питьевой и противопожарный водопровод" предусмотрено выполнение работ по установке противопожарных дверей и кранов пожарных, соответственно.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктами 1, 3, 8 Приложения 1 к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Соответственно, наличие у подрядчика лицензии МЧС на выполнение работ по установке противопожарных дверей и кранов пожарных является обязательным.
При этом аукционная документация при наличии в ней работ, связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, не содержит требования о наличии у участников соответствующей лицензии, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба И<_> является обоснованной.
Доводы представителя заказчика о возможности привлечения субподрядной организации не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку норма статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу И<_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе, в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12 442/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 августа 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015