Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 июля 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 363/03-2015, возбужденное по жалобе И<_> на действия заказчика - Комитета дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115000718 на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям города Ульяновска (округ 33) (начальная (максимальная) цена контракта - 2 106 301,18 руб., дата окончания срока подачи заявок - 09.07.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 330/ог от 09.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<_> на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0368300000115000718.
По мнению заявителя, заказчик установил необоснованное и избыточное требование к участникам закупки в части обязательного наличия у них допусков СРО по видам 25.4 и 33.2.1 Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г., тем самым допустив нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии 15.07.2015 г. И<_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.07.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В состав документации входит локальный сметный расчет N 02-33-01 на ремонт дворовых территорий по адресу: ул. Крымова, д. 59, который содержит виды работ, в том числе работы по устройству автомобильных дорог, укрепляемых вяжущим материалом. Указанные работы включены в Приказ Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г., следовательно, для их выполнения участнику необходимо наличие СРО. В данном случае, работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям г. Ульяновска, не приведут к изменению параметров объекта, не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог и, соответственно, не будут являться капитальным ремонтом указанного объекта.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 16.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115000718 на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям города Ульяновска (округ 33) (начальная (максимальная) цена контракта - 2 106 301,18 руб.).
29.06.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 13.07.2015 г. на участие в данной закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены.
Согласно протоколу проведения аукциона от 16.07.2015 г. ценовое предложение поступило от одного участника аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<_> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе объектом закупки является ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов и дворовых территорий города Ульяновска (округ 33).
Пункт 10 раздела 1 "Информационная карта" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к аукционной документации.
Приложение N 1 к аукционной документации включает в себя локальные сметы, схемы и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ.
Пункт 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит указание на то, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
Наличие свидетельства о допуске СРО к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
На основании пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
По мнению заказчика, исходя из состава необходимых к выполнению работ, участники закупки должны были предоставить допуск на вид работ "Устройство автомобильных дорог и аэродромов" (раздел 25 Перечня) или допуск на организацию соответствующих видов работ (раздел 33 Перечня).
Исходя из документации (приложение N 1: локальные сметы и схемы), предметом электронного аукциона являются следующие виды работ:
- локальный сметный расчет N 02-33-01 "Ремонт дворовых территорий по адресу: ул. Крымова, д. 59" (проезд);
- локальный сметный расчет N 02-33-02 "Ремонт дворовых территорий по адресу: ул. К. Либкнехта, д. 14" (проезд);
- локальный сметный расчет N 02-33-03 "Ремонт дворовых территорий по адресу: ул. Минаева, д.7" (проезд);
- локальный сметный расчет N 02-33-04 "Ремонт дворовых территорий по адресу: ул. Минаева, д.3" (проезд);
- локальный сметный расчет N 02-33-05 "Ремонт дворовых территорий по адресу: ул. 12 Сентября, д. 108" (проезд, тротуары).
Основными видами работ в указанных локальных сметах являются: "розлив вяжущих материалов", "устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ" или "устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см".
Указанные виды работ, согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" относятся к видам работ по ремонту автомобильных дорог. При этом, согласно требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации только виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Кроме того, понятие "автомобильная дорога" дано в Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
При этом, заказчиком не представлено документального или нормативного подтверждения, что дворовые территории многоквартирных домов, проезды к ним и тротуары, расположенные на дворовых территориях подпадают под понятие "автомобильная дорога", установленному в Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из анализа аукционной документации следует, что указанные в локальных сметах работы являются ремонтом тротуаров и подъездов к многоквартирным домам, а, следовательно, не требуют наличие допуска СРО. Кроме этого, из документов не следует, что проводимые работы оказывали влияние на безопасность объектов капитального строительства. Локальные сметы свидетельствуют о проведении ремонта, что также подтверждается пояснениями заказчика, согласно которым работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (тротуаров и подъездов к дворовым территориям г. Ульяновска), не приведут к изменению параметров объекта, не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог. Каких либо иных документов, подтверждающих необходимость предоставления допуска СРО, не представлено.
Следовательно, требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах п. 25.4 и 33.2.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что, согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО "город Ульяновск" с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Таким образом, жалоба И<_> является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу И<_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12 363/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16 июля 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015