Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 августа 2015 г. N 12448/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_> в отсутствие сторон, |
|
рассмотрев дело N 12 448/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "ИНТЕГРА" на действия заказчика - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0168200002415002700 на поставку комплекта оборудования для создания вычислительной системы обработки и хранения данных для Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 690,00 руб., дата признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта - 05.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5480 от 11.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ИНТЕГРА" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0168200002415002700.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО "ИНТЕГРА" было признано победителем аукциона. 20.07.2015 г. заказчиком был размещен проект контракта. При этом приложение N 2 к государственному контракту ("Спецификация") заполнено заказчиком не было.
Поскольку заказчик направил спецификацию в пустом виде, общество заполнило приложение N 2 и оформило протокол разногласий.
Заказчиком данный протокол разногласий был отклонен в связи с тем, что приложение N 2 содержит товары, не соответствующие техническому заданию и первой части заявки победителя.
Письмом от 03.08.2015 г. ООО "ИНТЕГРА" был направлен аргументированный ответ и 04.08.2015 г. был размещен повторный протокол разногласий.
Вместе с тем, 05.08.2015 г. заказчиком был размещен протокол признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, ООО "ИНТЕГРА" считает признание общества уклонившимся неправомерным.
На заседание Комиссии 17.08.2015 г. представители ООО "ИНТЕГРА" поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также пояснили, что аукционная документация не содержала указание на заполнение победителем закупки приложения N 2 проекта контракта.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 17.08.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 13.08.2015 г. в 15:59).
Представитель уполномоченного органа 17.08.2015 г. не согласилась с доводами жалобы.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Исх. N 5280-03 от 17.08.2015 г. у ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" были повторно запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "ИНТЕГРА".
Представители заказчика на заседание Комиссии после перерыва 18.08.2015 г. не согласились с доводами жалобы ООО "ИНТЕГРА", представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе заказчиком был размещен проект контракта для подписания его победителем.
В регламентированный срок обществом проект контракта подписан не был, а также не был представлен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.
При этом обществом был размещен протокол разногласий от 27.07.2015 г., содержащий проект контракта, техническое задание и спецификацию к нему.
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", рассмотрев представленный обществом протокол разногласий, установило, что спецификация к указанному проекту контракта содержит товары по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствующие техническому заданию (приложение N 1) и первой части заявки ООО "ИНТЕГРА".
Заказчиком 30.07.2015 г. был обработан протокол разногласий (письмо ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" N 1992 от 30.07.2015 г.) и победителю закупки повторно был направлен проект контракта для его подписания.
При этом 04.08.2015 г. ООО "ИНТЕГРА" был размещен протокол разногласий и проект банковской гарантии.
Вместе с тем в нарушение требований статьи 70 Закона о контрактной системе повторный протокол разногласий был размещен за пределами тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.
Также представители заказчика пояснили, что поскольку первая часть заявки победителя не позволяла заказчику идентифицировать фирменное наименование товара, либо товарный знак, установленная в приложении N 2 к проекту контракта спецификация, заполненная участником при подписании контракта, позволит заказчику определить соответствие поставляемого товара при исполнении контракта.
Таким образом, по мнению представителей заказчика, ООО "ИНТЕГРА" признано уклонившимся от заключения контракта правомерно.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415002700 на поставку комплекта оборудования для создания вычислительной системы обработки и хранения данных для Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 690,00 руб., дата признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта - 05.08.2015 г.).
Решением заказчика 22.06.2015 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
22.06.2015 г., 26.06.2015 г., 06.07.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы и допущены к участию восемь заявок от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.07.2015 г. предложение о цене контракта поступило от пяти участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015 г. победителем было признано ООО "ИНТЕГРА" с предложением о цене контракта 3 498 522, 31 руб.
05.08.2015 г. ООО "ИНТЕГРА" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законодательством срок.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Раздел 4 документации об электронном аукционе N 0168200002415002700 содержит проект контракта на поставку комплекта оборудования для создания вычислительной системы обработки и хранения данных для Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1) и Спецификацией (приложение N 2).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002415002700 от 14.07.2015 г. победителем закупки было признано ООО "ИНТЕГРА".
Положения статьи 70 Закона о контрактной системе содержат порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, при формировании заказчиком проекта контракта в целях подписания его победителем заказчик включает в указанный проект информацию о товаре, указанную участником закупки в первой части заявки и цену контракта, предложенную победителем.
В соответствии с информацией, представленной заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отображающей этапы заключения контракта, в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (20.07.2015 г.) заказчиком был направлен проект контракта в целях его подписания ООО "ИНТЕГРА".
Данный проект контракта в приложении N 1 к нему содержал техническое задание, идентичное первой части заявки победителя закупки, а также спецификацию на поставку комплекта оборудования (Приложение N 2 к проекту контракта) в виде таблицы, которую согласно пояснениям представителей заказчика должен заполнить победитель аукциона самостоятельно при подписании проекта контракта.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе (норма части 2 статьи 70) не возлагает обязанность на победителя самостоятельно включать в проект контракта какие - либо дополнительные сведения.
Кроме того, документация об электронном аукционе N 0168200002415002700 не содержала указание на необходимость заполнения победителем спецификации, являющейся приложением N 2 к проекту контракта, на этапе заключения контракта.
В целях подписания контракта ООО "ИНТЕГРА" заполнило проект контракта, в том числе, приложение N 2 к проекту контракта "Спецификация" и 27.07.2015 г. направило протокол разногласий, который был отклонен заказчиком на основании не соответствия приложения N 2 к проекту контракта ("Спецификация") техническому заданию и первой части заявки участника закупки.
Учитывая изложенное, направление победителю приложения N 2 к проекту контракта в незаполненном виде является нарушением со стороны заказчика части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
При этом допущенное заказчиком нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в дальнейшем при проведении процедуры подписания контракта сторонами привело к направлению победителем протоколов разногласий и пропуску регламентированного срока для подписания контракта.
При этом, учитывая, что Приложение N 2 к проекту контракта (спецификация) было в составе утвержденной аукционной документации, которая не содержала указания на его заполнение победителем закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок во избежание двусмысленного толкования положений документации в части обязанности по заполнению Приложения N 2 к проекту контракта.
Довод представителей заказчика о том, что поскольку первая часть заявки победителя не позволяет заказчику идентифицировать фирменное наименование товара (товарный знак) предлагаемого к поставке товара установленная в приложении N 2 к проекту контракта спецификация, заполненная участником при подписании контракта, позволит заказчику определить соответствие поставляемого товара при исполнении контракта, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, указание товарного знака, фирменного наименования указываются участником закупки в первой части заявки при условии наличия таковых.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе указывает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2015 г. заявка ООО "ИНТЕГРА" была допущена к участию в аукционе и, соответственно, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара также были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "ИНТЕГРА" была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и данное общество было признано победителем по результатам проведенной закупки, контракт между заказчиком и победителем должен был быть заключен на основании сведений, представленных в первой части заявки победителя.
При этом определение соответствия предлагаемого к поставке товара заказчиком происходит на стадии исполнения контракта и в случае выявления каких-либо несоответствий заказчиком при приемке товара, указанные споры разрешаются в рамках гражданско-правовых отношений.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ИНТЕГРА" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 августа 2015 г. N 12448/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015