Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 августа 2015 г. N 12450/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
рассмотрев дело N 12450/03-2015, возбужденное по жалобе Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации (далее - ОГУП БТИ, заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик - Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок N 0368300000115001072 на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов (для последующего перевода нежилых помещений в жилые помещения) по адресам: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д.43; пр-т Гая, д.45/2; ул. Корунковой, д.2/19 (начальная (максимальная цена контракта - 91 473,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 11.08.2015г.) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5517 от 11.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОГУП БТИ на действия котировочной комиссии при проведении указанного запроса котировок, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя, котировочная заявка ОГУП БТИ была необоснованно отклонена на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя участника, поскольку заявка была подана участником в письменной форме, заверена подписью и печатью организации и соответствовала требованиям части 3 статьи 73 Закона о контракта и извещения о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии 17.08.2015 г представитель ОГУП БТИ поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседание Комиссии представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - уведомление исх. N 5211-03 от 13.08.2015г.).
Вх. N 5633 от 17.08.2015 г. от Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска поступили письменные пояснения, указывающие на то, что члены единой комиссии приняли решение об отклонении заявки ОГУП БТИ в связи с отсутствием доверенности, подтверждающей полномочия представителя участника закупки в соответствии с частью 7 статьи 78 и частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.08.2015 г. предоставил запрашиваемые документы и сведения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.08.2015 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0368300000115001072 на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов (для последующего перевода нежилых помещений в жилые помещения) по адресам: г. Ульяновск, ул. Аблукова, д.43; пр-т Гая, д.45/2; ул. Корунковой, д.2/19 (начальная (максимальная) цена контракта - 91 473,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 11.08.2015г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2015 г. для закупки N 0368300000115001072 было подано 2 заявки: ООО "Симбирск-Рем-Сервис", ОГУП БТИ.
Решением комиссии был отклонен 1 участник запроса котировок: ОГУП БТИ, запрос котировок признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОГУП БТИ необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Пункт 18 "Срок, место, порядок подачи заявок участников запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок содержит указание на то, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Аналогичные положения отражены в части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0368300000115001072 от 11.08.2015 г. заявка ОГУП БТИ была отклонена на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя участника закупки.
В ходе анализа заявки ОГУП БТИ Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что котировочная заявка общества была подписана исполняющей обязанности директора ОГУП БТИ Раменской О.С.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия.
При этом, доверенность, либо приказ о возложении на данное лицо полномочий по осуществлению функций директора, в составе котировочной заявки ОГУП БТИ отсутствовали, в связи с чем члены единой комиссии не могли установить полномочия на право подачи заявки обществом.
Соответственно, в действиях котировочной комиссии отсутствует нарушении Закона о контрактной системе, жалоба ОГУП БТИ является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОГУП БТИ необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 августа 2015 г. N 12450/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015