Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 августа 2015 г. N 12474/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12474/03-2015, возбужденное по жалобе И<_> (далее - И<...>, заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области (далее - Администрация МО "Николаевский район" Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168300011015000089 на выполнение работ по строительству водопровода с. Славкино Николаевского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 10 658 900,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.08.2015 г. в 14:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 426/ОГ от 17.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В ходе выполнения работ, являющихся объектом закупки, предусмотрен монтаж стальных конструкций водонапорной башни, устройство фундамента железобетонного с использованием арматурной стали. Для выполнения указанных работ в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 требуется допуск СРО для выполнения специальных (отдельных) видов работ, в связи с чем, заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копий свидетельства о допуске СРО по видам работ по пунктам 10.3, 10.4., 6.1, 6.2.
Кроме того, И<...> указал, что исходя из того, что объектом закупки является устройство водопровода, а не работы по устройству или ремонту автомобильных дорог, а также учитывая, что разрешение на строительство для проведения указанных видов работ выдается на объект капитального строительства: "Водопровод с. Славкино Николаевского района Ульяновской области", следует, что заказчик установил необоснованное, избыточное и незаконное требование к участникам закупки в части обязательного наличия у них допуска СРО по видам работ: 25.2 и 25.4 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
На заседание Комиссии 21.08.2015 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 19.08.2015 г. в 14:33).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.08.2015 г. также не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 5777 от 21.08.2015 г.).
От заказчика поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Локальная смета N02-04-01И "Водонапорная стальная башня (Рожновского) со стальным баком емк.50м3, высотой ствола 15м (1 зона)" содержит работы по монтажу стальных конструкций водонапорной башни, для выполнения которой требуется допуск СРО по пункту 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. При этом, по мнению заказчика, наличие допуска СРО для выполнения специальных видов работ является не обязательным.
Также указанная смета содержит работы по устройству фундамента железобетонного, для выполнения которой в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г N 624 требуется допуск СРО по п. 6.3.Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций. Допуск СРО на данный вид работ уже подразумевает допуск СРО на опалубочные и арматурные работы.
Затраты на выполнение работ по устройству щебеночного основания толщиной 15см под асфальтовое покрытие, покрытия толщиной 4см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых определены по расценкам сборника N 27 "Автомобильные дороги" ТЕР-2001 для Ульяновской области N 27-04-005-03 и N 27-06-020-01, поэтому для их выполнения в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса РФ требуется допуск СРО по виду работ: 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
На основании изложенного, Администрация МО "Николаевский район" Ульяновской области просит признать жалобу И<...> необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 24.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300011015000089 на выполнение работ по строительству водопровода с. Славкино Николаевского района Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 10 658 900,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 17.08.2015 г. в 14:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано и допущены к участию в аукционе 5 заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.08.2015 г. предложение подавали 4 участника, цена контракта была снижена до 7 610 454, 60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.08.2015 г. все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "Строймонтаж" (защищенный номер заявки 2).
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки являются работы по строительству водопровода с. Славкино Николаевского района Ульяновской области".
1. В соответствии с пунктом 11 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 приложения N 1 объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметами и проектом чертежей, содержащимися в приложении к документации.
Локальная смета N 02-04-0l И предусматривает работы по установке водонапорной стальной башни (Рожновского) со стальным баком емк. 50 М3, высотой ствола 15 М ( 1 зона). При этом в п. 27, 29, 30 указанной сметы предусмотрены работы по устройству фундамента железобетонного с использованием арматурной стали.
На основании пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ определено, что перечень
видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по
подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства включены работы по водопони-
жению, организации поверхностного стока и водоотвода (п. 3.7) и работы по очистке полости и испытание трубопроводов водопровода (п. 16.4).
Вместе с тем, согласно пункту 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, в том числе, по следующим пунктам:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12.5 Устройство оклеечной изоляции;
12.9 Гидроизоляция строительных конструкций;
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
Либо:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
При этом заказчиком не представлено доказательств того, что на предусмотренные локальной сметой N 02-04-01И работы не требуется допуск СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 6.1 "Опалубочные работы", 6.2 "Арматурные работы", 10.3 "Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций" и 10.4 "Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб" приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.
Доводы заказчика о том, что на выполнение работ, предусмотренных сметой N 02-04-0l И, достаточно допуска СРО по п. 10.1 п. 6.3 не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФААС России, поскольку наименование сметы и характер работ, указанных в смете, совпадают с работами, указанными в пп. 10.3, 10.4 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624.
Учитывая изложенное, отсутствие в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах 6.1, 6.2, 10.3 и 10.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба И<...> в указанной части является обоснованной.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в муниципальном образование "Николаевский район", утвержденного Советом депутатов муниципального образования "Николаевский район" от 17.12.2013 N 43, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.
Доводы И<...> об отсутствии необходимости требования к участникам о предоставлении в составе заявки допуска СРО по видам работ: 25.2 и 25.4 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 в связи с тем, что объектом закупки является объект водоснабжения не могут быть признаны обоснованными, поскольку локальной сметой N 02-04-01И предусмотрены работы по устройству щебеночного основания толщиной 15 см под асфальтовое покрытие и работы по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей (п. 15. 16 сметы), для выполнения которых необходимы допуски СРО по видам работ: 25.2 и 25.4 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу И<...> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12474/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 августа 2015 г. N 12474/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015