Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 августа 2015 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 12 485/03-2015, возбужденное по жалобе Акционерного общества Монтажно-строительное управление-14 "Ульяновск" (далее - АО МСУ-14 "Ульяновск", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Администрация муниципального образования "Сурский район", далее - заказчик) при проведении открытого конкурса N 0168300000915000064 на строительство внутрипоселковых газопроводов в населённых пунктах: с.Никитино, с.Чеботаевка, с.Лебедёвка, с.Астрадамовка Сурского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 51 449 350,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 17.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5778 от 21.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО МСУ-14 "Ульяновск" на действия заказчика и единой комиссии при проведении открытого конкурса N 0168300000915000064.
По мнению заявителя, заказчиком неверно выбран способ определения поставщика. Кроме того, заявитель не согласен с результатами оценки заявок по нестоимостному критерию.
На заседании Комиссии 27.08.2015 г. представитель АО МСУ-14 "Ульяновск" поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что конкурсная документация не содержит надлежащий порядок оценки по нестоимостному критерию "Качество работ", поскольку содержание конкурсной документации не раскрывает перечень и количество документов, необходимых для предоставления в составе заявки для оценки по данному критерию.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 27.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, жалоба АО МСУ-14 "Ульяновск" не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России, поскольку подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также в связи с тем, что результаты оценки по нестоимостным критериям не подлежат обжалованию. Кроме того, заказчик указывает, что способ определения поставщика был выбран в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Оценка заявок, также была произведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2015 г. было опубликовано извещение и конкурсная документация N 0168300000915000064 на выполнение работ по строительству внутрипоселковых газопроводов в населённых пунктах: с.Никитино, с.Чеботаевка, с.Лебедёвка, с.Астрадамовка Сурского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 51 449 350 рублей, дата окончания подачи заявок - 11.08.2015 г.).
31.07.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
11.08.2015 г. по результатам проведения внеплановой проверки указанной закупки Ульяновским УФАС России был составлен акт N 28 на основании которого заказчику было выдано предописание N 89 об аннулировании открытого конкурса N 0168300000915000064.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.08.2015 г. на участие в указанном конкурсе было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2015 г. победителем открытого конкурса N 0168300000915000064 признано ООО "Симбирскгазсантехмонтаж" с предложением о цене контракта - 51 449 350,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО МСУ-14 "Ульяновск" не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.
Относительно доводов заявителя о неправомерном выборе способа определения поставщика, а также об отсутствии надлежащего порядка оценки заявок в конкурсной документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Извещением о проведении открытого конкурса N 0168300000915000064 дата окончания подачи заявок установлена 11.08.2015 10:00. Жалоба АО МСУ-14 "Ульяновск" была подана в Ульяновское УФАС России 21.08.2015 г. Таким образом, жалоба общества в указанных частях не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Относительно доводов заявителя о нарушении порядка оценки по нестоимостным критериям Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также пункту 3.34 Административного регламента ФАС России (утвержден приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14) при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, жалоба АО МСУ-14 "Ульяновск" на результат оценки заявки общества по пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Раздел 5 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ" содержит критерии и порядок оценки по указанным критериям:
1) Цена контракта - 60%;
2) Квалификация участника конкурса (опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема) - 20%;
3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ) - 20%.
Пункт 3 раздела 5 документации содержит порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" документацией установлен такой показатель как "Качество работ" (максимальное значение показателя этого критерия, составляет 100 баллов).
В рамках указанного критерия оценивается качество работ исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих качество работ, и их сопоставления между собой.
Качество выполняемых работ определяется исходя из методов контроля качества выполняемых работ, методологии выполнения работ являющихся предметом контракта, технологии выполнения работ являющихся предметом контракта, мер обеспечивающих надлежащее качество результатов выполнения работ, мер обеспечивающих соблюдение требований норм и действующего законодательства, применяемых при выполнении работ и существующих в организации участника при выполнении работ.
Качество выполняемых работ, являющихся предметом контракта, оценивается исходя из содержания следующих документов (копий документов), которые могут быть представлены участником размещения заказа: приказов, инструкций, положений, руководств, методических указаний и иных документов в которых могут содержаться сведения по данному показателю - на усмотрение участника конкурса;
При оценке заявок по показателю "качество работ", наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ.
Для оценки по показателю "качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов - каждым членом комиссии, на основании сопоставления представленных документов в составе заявки по данному критерию.
Комиссия установила, что в пункте 3 раздела 5 документации в порядке оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" отсутствует четкое описание необходимых к предоставлению участником документов и сведений о качестве работ, что не позволяет определить сведения, подлежащие оценке единой комиссией.
Формирование конкурсной документации без надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ)" нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3.2 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Сурский район" Ульяновской области от 11.12.2013 г. N 615-П-А заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев. Следовательно, нарушение пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной систем было допущено со стороны заказчика.
Вместе с тем, учитывая, что по указанному открытому конкурсу Ульяновским УФАС России выдано предписание об аннулировании закупки, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО МСУ-14 "Ульяновск" не подлежащей рассмотрению.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что по указанному открытому конкурсу выдано предписание об аннулировании закупки предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 12 485/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 августа 2015 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015