Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 августа 2015 г. N 12402/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12402/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Пятый элемент" на действия заказчика - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания "Дом - интернат для престарелых и инвалидов в г. Новоульяновске" (далее - ОГКУСО "Дом - интернат для престарелых и инвалидов в г. Новоульяновске", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0168200002415003028 на поставку мебели деревянной (начальная (максимальная) цена контракта - 816 000,00 руб., дата подведения итогов - 13.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5124 от 27.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Пятый элемент" на действия заказчика при заключении контракта.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По результатам проведения электронного аукциона N 0168200002415003028 ООО "Пятый элемент" было признано победителем указанной закупки.
При подписании контракта, заказчиком были внесены изменения в приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация" в части изменения размера ширины тумбы прикроватной (пункт N 6 приложения N 1 к проекту контракта), что приводит к увеличению затрат при его исполнении.
Кроме того, обществом были направлены протоколы разногласий по указанному вопросу, которые были отклонены заказчиком.
На заседание Комиссии 31.07.2015 г. представитель ООО "Пятый элемент" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.07.2015 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Также заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу (вх. N 5250 от 30.07.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация N 0168200002415003028 содержит функциональные и качественные характеристики требуемого к поставке товара, в частности были указаны параметры тумбы прикроватной (позиция 6), в том числе: высота - не менее 500 мм., ширина - не менее 200 мм., глубина - не менее 400 мм.
Заявитель жалобы в ходе подписания контракта направил в адрес заказчика спецификацию с указанием ширины тумбы прикроватной 400 мм.
Вместе с тем, при направлении заказчиком проекта контракта победителю в целях его подписания, ООО "Пятый элемент" представило дважды протоколы разногласий, которые заказчиком были отклонены.
По мнению ОГКУСО "Дом - интернат для престарелых и инвалидов в г. Новоульяновске" указанные действия заявителя жалобы свидетельствуют об уклонении участника от заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии после перерыва 03.08.2015 г. от ОГКУСО "Дом - интернат для престарелых и инвалидов в г. Новоульяновске" поступили дополнительные пояснения, которые указывают на то, что при составлении аукционной документации N 0168200002415003028 заказчиком была допущена техническая ошибка в приложении N 1 к документации, а именно в пункте 6 "Тумба прикроватная" ширина была указана "не менее 200 мм.", вместо требуемой заказчику "не менее 400 мм.".
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415003028 на поставку мебели деревянной (начальная (максимальная) цена контракта - 816 000,00 руб., дата подведения итогов - 13.07.2015 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, 16 из которых были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2015 г. предложение подавали 7 участников закупки, цена контракта была снижена до 315 152, 18 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.07.2015 г. все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "Пятый элемент".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Пятый элемент" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.07.2015 г. победителем аукциона было признано ООО "Пятый элемент".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе N 0168200002415003028.
В ходе анализа первой части заявки победителя аукциона (порядковый номер 7), содержащей информацию о товаре и о его конкретных показателях, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позиции 6 "Тумба прикроватная" участником была предложена ширина тумбы в размере 200 мм.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 70 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, предложенные участником, должны быть включены в проект контракта при его заключении.
20.07.2015 заказчиком был направлен проект контракта победителю аукциона ООО "Пятый элемент", приложением N 1 к которому является спецификация поставляемых товаров.
При этом пункт 6 "Тумба прикроватная" указанной спецификации содержит указание на ширину тумбы в размере 400 мм.
Учитывая изложенное, заказчиком при заключении контракта было допущено нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в части несоблюдения обязательного условия о включении в проект контракта значений показателей необходимого к поставке товара, указанных в первой части заявки победителя аукциона ООО "Пятый элемент".
Доводы заказчика о направлении обществом спецификации товара с указанием ширины тумбы прикроватной 400 мм. не могут быть признаны состоятельными, поскольку не находят своего документального подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "Пятый элемент" является обоснованной.
Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 к аукционной документации содержит таблицу товаров, необходимых к поставке, состоящую из 12 позиций с указанием качественных, количественных и технических характеристик.
В п. 6 "Тумба прикроватная" значение ширины тумбы установлено как "не менее 200 мм.".
Согласно пояснениям заказчика, в документации об аукционе была допущена техническая ошибка, и ширина тумбы прикроватной должна быть указана со значением "не менее 400 мм.".
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пятый элемент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12 402/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 августа 2015 г. N 12402/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015