Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2484/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Рутц Н.В. - начальника отдела проведения проверок государственных закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Виноградова Р.Ф. - специалиста 1 разряда отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 592 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Краснянского Н.В. по доверенности;
генерального директора ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): Моха Р.В.,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13885 от 26.06.2015) на действия ГБОУ СОШ N 592 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (извещение N 0172200004715000079), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 345 845,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Анализ Приложения N 2 "Техническое задание" части III аукционной документации показал, что в нем установлены следующие требования к товарам:
1. В жалобе заявитель указывает на то, что по ряду пунктов в Приложении N 2 "Техническое задание" заказчик неверно установил требования к товарам, например:
- в п. 29 "Приборы осветительные тип 1" указаны требования к светильнику в соответствии с п. 7 раздела 5 локальной сметы N 2, однако этот же пункт содержит требования к другому товару - цоколю по п. 30 Приложения N 2 "Лампы тип 1": "Тип цоколя должен быть более G5. Цоколь должен быть двухштырьковый";
- в п. 72 "Угольник тип 3" указаны требования к другому товару - трубам.
2. Заявитель в жалобе также указывает на непонятные требования к товарам в аукционной документации заказчика, например:
- в п. 5 "Плитки тип 1" в требованиях установлено: "При воздействии раствора N3 не должно быть потери блеска глазури, изменения цветового тона и декоративного покрытия;
- в п. 44 "Крепеж тип 1" в требованиях установлено: "Предельное отклонение по длине в сторону увеличения должно быть не менее 1,05мм";
- в п. 49 "Крепеж тип 2" в требованиях установлено: "Глубина шлица должна быть менее 1,8мм. Номер крестообразного шлица должен быть не менее 1. Диаметр крестообразного шлица должен быть менее 10,0мм";
- в п. 86 "Изделия санитарные керамические" в требованиях установлено: "Максимальное водопоглощение изделия должно быть более 0,12%";
- в п. 92 "Коробки разветвительные" в требованиях установлено: "Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 1МГц должен быть не более 0,0003";
- в п. 96 "Приборы осветительные тип 3" в требованиях установлено: "Минимальная доля светового потока, направляемого в нижнюю полусферу, от всего светового потока светильника должна составлять менее 80%";
- в п. 116 "Растворители тип 1" в требованиях установлено: "Температура начала кипения: минимум должен быть более 75 °С. 98% должно перегоняться при температуре ниже 110 °С. Остаток в колбе после перегонки: максимум должен быть менее 3,0 %";
- в п. 156 "Растворители тип 2" в требованиях установлено: "Удельное объемное электрическое сопротивление уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) должно быть более 1012 Ом·м.";
3. Заявитель в жалобе также указывает на установленные заказчиком в аукционной документации требования к свойствам материалов и нормативным методам испытаний товаров, например:
- в п. 12 "Линолеум" в требованиях установлено: "Критическая поверхностная плотность теплового потока должна быть менее 35кВт/м2";
- в п. 16 "Замки тип 1" в требованиях установлено: "Минимальное время вскрытия замка неразрушающими методами должно быть менее 50 мин.";
- в п. 19 "Наличники" в требованиях установлено: "Предел прочности при изгибе должен быть менее 16,08 МПа";
- в п. 20 "Блоки дверные тип 2" в требованиях установлено: "Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотест" должно быть менее 4 порога серой шкалы";
- в п. 27 "Блоки оконные" в требованиях установлено: "Отклонение от плоскостности листа стекла не должно быть более 0,05 процента длины большей стороны";
- в п. 32 "Кабели силовые тип 1" в требованиях установлено: "прочность после старения при разрыве не должна быть менее 9,0 Н/мм2";
- в п. 39 "Трубы тип 1" в требованиях установлено: "Плотность полипропилена должна быть более 0,90 г/см3, модуль упругости полипропилена должен быть не менее 900 МПа, модуль упругости слоя полипропилена с фиброй должен быть более 1100 МПа";
- в п. 59 "Кран шаровый тип 3" в требованиях установлено: "Гайка крепления рукоятки должна быть из стали нержавеющей 08Х18Н10 или 04Х18Н10";
- в п. 65 "Водорозетка" в требованиях установлено: "Нержавеющая сталь должна соответствовать следующим характеристикам: сопротивление коррозионному хлоридному растрескиванию должно быть не менее 300 МПа, теплопроводность при 20 градусах Цельсия должна быть не менее 20 Вт/м*к";
- в п. 67 "Кран шаровый тип 5" в требованиях установлено: "Температура плавления должна быть более 880оС. Теплопроводность должна быть менее 0,29 и более 0,20кн/см*сек. Удельное электро-сопротивление должно быть более 0,09 и менее 0,7Ом*мм2/м";
- в п. 76 "Отделочные материалы тип 1" в требованиях установлено: "Плотность должна быть не менее 1100 и не более 1400кг/кубический метр";
- в п. 77 "Краски тип 4" в требованиях установлено: "Время высыхания краски до момента, когда бумага не прилипает к покрытию при температуре +20 °С должно быть более 30 минут";
- в п. 81 "Эмаль" в требованиях установлено: "Вязкость по ВЗ-4 при +20 °С должна быть менее 180с";
- в п. 92 "Коробки разветвительные тип 1" в требованиях установлено: "Материал должен быть полистирол. Температура размягчения по Вика должна быть более 85 °С. Показатель текучести расплава должен быть более 3,0г/10мин.";
Аналогичные нарушения были установлены в ходе рассмотрения жалобы ООО "Элди Про" (вх. N 13485 от 23.06.2015) на действия заказчика 30.06.2015 (решение по делу N 44-2181/15).
В указанных требованиях Заказчиком установлены показатели, которые относятся не к характеристикам товара, а условиям его применения при производстве работ (например, температура нанесения), также требуется указать технические характеристики, не имеющие отношения к данному товару характеристики, относящиеся к методам испытаний и производства товара, свойствам исходных компонентов.
На этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представляется возможным проверить требуемые им показатели. Таким образом, данные показатели считаются избыточными.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной в части установления необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок Заказчику не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-2181/15.
Заместитель председателя Н.В. Рутц
Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС Д.В. Нечаев
Р.Ф. Виноградов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2484/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015