Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2268/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13699 от 25.06.2015) на действия МА МО пос. Левашово (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МО поселок Левашово в 2015 году (извещение N 0172300012615000006), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300012615000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 257 400 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Санкт-Петербургское УФАС Решением по делу N 44-1816/15 о нарушении законодательства о закупках от 11.06.2015 г. выдано предписание по делу 44-1816/15 от 11.06.2014 г. Заказчику, суть которого заключалась в следующем:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172300012615000006;
- пересмотреть заявки участников открытого аукциона без учета требований по содержанию фракций в крупном заполнители для бетонов всех типов, перечисленных в документации.
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172300012615000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что на момент рассмотрения жалобы предписание по делу 44-1816/15 от 11.06.2015 г. Заказчиком не исполнено, а контракт заключен.
Представитель Заказчика пояснил, что оператор электронной площадки не осуществлял приостановку определения поставщика в части заключения контракта. По какой причине аукционная комиссия Заказчика не исполнила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе пояснить не смог.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2268/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015