Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 сентября 2015 г. N 44-2799/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18953 от 31.08.2015) на действия СПб ГБОУ СПО "Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: ул. Володи Ермака, д. 9-11, лит. А (извещение N 0372200139615000008), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200139615000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 214 931,58 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Пунктом 3.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть Заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие Участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 02ЭА-15/1 от 24.08.2015г., по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией по осуществлению закупок СПб ГБОУ СПб МУ им. Н.А. Римского-Корсакова 24.08.2015 года было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Участнику закупки, подавшего Заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2, на основании пункта 1 части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, а именно:
1. В столбце 3 строки 20 "Петли дверные полушарнирные" Заявки участника Участник закупки указал: "товарный знак "Мэттен".
В Реестре товарных знаков Роспатента, зарегистрированных в Российской Федерации, (размещенном в информационной сети Интернет https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html), по состоянию на 24.08.2015 г. не содержится информация о зарегистрированном товарном знаке, знаке обслуживания "Мэттен". Таким образом, указание в столбце 3 строки 20 "Петли дверные полушарнирные" Заявки участника товарного знака "Мэттен" является предоставлением недостоверной информации.
2. В столбце 3 строки 23 "Кирпич" Заявки участника Участник закупки указал "Товарный знак Керам".
В Реестре товарных знаков Роспатента, зарегистрированных в Российской Федерации, (размещенном в информационной сети Интернет https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html), по состоянию на 24.08.2015 г. не содержится информация о зарегистрированном товарном знаке, знаке обслуживания "Керам".
Таким образом, указание в столбце 3 строки 23 "Кирпич" Заявки участника товарного знака "Керам" является предоставлением недостоверной информации".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения. Так, исходя из содержания статьи 1508 Гражданского кодекса Российской Федерации, законодатель выделяет два понятия:
- товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации;
- обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации.
Товарный знак является средством индивидуализации товара, так согласно статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Кроме того, из содержания главы 76 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Согласно части 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
- на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
- при выполнении работ, оказании услуг;
- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Из содержания данной статьи следует, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывая на своих товарах, вводимых в гражданский оборот, товарный знак, как средство индивидуализации должен обладать исключительным правом на этот товарный знак, который в свою очередь удостоверяется свидетельством.
Согласно части 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что распоряжение и использование товарного знака допускается только в случае его регистрации в установленном законом порядке. А именно, согласно статье 1504 Гражданского кодекса Российской Федерации, свидетельство на товарный знак выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков. Функция индивидуализации товара и производителя обеспечивается только путем регистрации товарного знака.
В Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.
Кроме того, согласно части 5 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Основное предназначение товарного знака - обеспечение потенциальному покупателю возможности отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя.
На основании пункта 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (пункт 2 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, на основании сказанного товарным знаком признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарным знаком не является какое-либо обозначение (логотип, словесное обозначение и т.п.), не прошедшее государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством и не имеющее правовой охраны.
Указание Заявителем в первой части заявки товарного знака Меэттен в отношении петлей дверных (позиция 20 первой части заявки Заявителя) и товарного знака Керам в отношении кирпича (позиция 23 первой части заявки Заявителя) является недостоверной информацией, так как указанные заявителем обозначения, не зарегистрированы, отсутствуют в реестре товарных знаков и являются чем угодно (обозначением, используемым в качестве товарного знака, не имеющего правовой охраны на территории РФ, логотипом и т.п.), но не товарным знаком.
Исходя из официальной информации, опубликованной в разделе "Пресс- центр" на официальном сайте Роспатента в сети "Интернет", с 18 декабря 2013 г. в поисковой системе TMview заработал русскоязычный интерфейс и был предоставлен доступ к информации Роспатента по российским товарным знакам. Интеграция Роспатента в данную систему является результатом реализации Программы международного сотрудничества, которую проводит Ведомство по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) при содействии его международных партнёров и ряда совместных проектов OHIM и Роспатента.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобал" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 сентября 2015 г. N 44-2799/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015