Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2443/51
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик);
ООО "Рос-сервис" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16426 от 29.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подвала клиники и кафедры акушерства и гинекологии в корпусе ; 4 ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 07.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010615000424. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 063,47 рублей.
В жалобе ООО "Рос-сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 участнику закупки, подавшему в заявку Заявителя, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отклонить заявку участника с порядковым номером 3 на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г.: а именно в п.17 "линолеум" и в п.23 "плитка" заявки участником предоставлены недостоверные сведения, а именно в заявке указан товарный знак "Керамос", по информации из реестра товарных знаков, вышеуказанный знак зарегистрирован под N 524114, заявитель ООО "Керамос" 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса 13/2, лит. Л, пом. 27Н. Заказчиком был отправлен запрос заявителю (N2700-65 от 27.07.2015), на который был получен ответ (N б/н от 28.07.2015) о том, что ООО "Керамос" не производит керамическую и керамогранитную плитку и линолеум с товарным знаком "Керамос"".
В ходе анализа заявки N 3 по протоколу N 0372100010615000424-1 от 28.07.2015 Комиссией УФАС установлено, что Заявителем по позиции 17 "Линолиум" и позиции 23 "Плитка" предоставлен ряд конкретных характеристик товара, соответствующий положениям Приложения N 2 к Техническому заданию Раздела V документации о закупке, а так же указание на страну происхождения товара ("Российская Федерация") и наименование товарного знака ("Керамос").
В ходе заседания Комиссии УФАС Заказчиком представлен запрос к ООО "Керамос" от 27.07.2015 N2700-65 о предоставлении информации:
"1. является ли "Керамос" товарным знаком,
2. является ли "Керамос" производителем керамической и керамогранитной плиток,
3. является ли "Керамос" производителем линолеума".
В свою очередь, в ответе на запрос от 28.07.2015 указано следующее:
"Сообщаем, что ООО "Керамос" (ОГРН 1097847099701 ИНН 7802467089/КПП 780201001) не является производителем керамической и керамогранитной плиток, а так же не является производителем линолеума".
Таким образом, исходя из текста ответа невозможно установить, является ли ООО "Керамос" (194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса 13/2, лит. Л, пом. 27Н) единственным официальным распространителем (дистрибьютором) товаров с товарным знаком "Керамос".
Так же Заявителем предоставлены сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, согласно которым на территории Российской Федерации зарегистрировано более 20 организаций, имеющих статус Общества с ограниченной ответственностью с наименованием "Керамос". Следовательно, запрос о наличии / отсутствии товарного знака у одной организации не свидетельствует об отсутствии данного товарного знака у иных производителей / поставщиков / дистрибьюторов с аналогичными или иными названиями на территории Российской Федерации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Рос-сервис" к участию в электронном аукционе. Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рос-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2443/51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015