Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2444/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Инжеком" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16234 от 28.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений здания ЦГА СПб по адресу: г. Санкт-Петербург, Варфоломеевская улица, дом 15, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 06.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080915000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 810 500,00 рублей.
В жалобе ООО "Инжеком" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 участнику закупки, подавшему в заявку Заявителя, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, в т.ч. а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник не предоставил показатели к объектам закупки, требования к которым установлены в АД (не предоставление сведений о товаре), а именно: К товару "Стеклообои" не указаны показатели: минимальная белизна, группа горючести по ГОСТ 30244, воспламеняемости по ГОСТ 30402. К товару "Доска подоконная" не указаны показатели: Температура размягчения по Вику, градусы Цельсия. Термостойкость при 150 градусах Цельсия. Химическая стойкость, баллы. К товару DIN-рейка не указаны показатели: Размер перфорации (длина х ширина), мм. Толщина металла в мм. (в связи с различной нумерацией по требованиям и указной в заявке нумерация товара не указывается)".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту помещений здания ЦГА СПб, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, Варфоломеевская улица, дом 15, литера А" к части III "Техническое задание" показал следующее.
Заказчиком, по позиции 9 "Обои" установлено значение: "Стеклообои должны иметь группу горючести Г1 или Г2 по ГОСТ 30244, воспламеняемости В1 или В2 по ГОСТ 30402". В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка Заявителя по позиции 9 "Обои" не содержит показателя по группе горючести и воспламеняемости.
Таким образом, жалоба признанна необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В результате анализа Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту помещений здания ЦГА СПб, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, Варфоломеевская улица, дом 15, литера А" к части III "Техническое задание" на заседании Комиссии УФАС установлено, что по ряду позиций (позиция 1, 2, 6, 8, 11, 16, 23, 50 и др.) не уставлено соответствие описания конкретных характеристик товара требованиям конкретных ГОСТ, СНиП и иных положений государственной стандартизации.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. . Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В результате анализа Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту помещений здания ЦГА СПб, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, Варфоломеевская улица, дом 15, литера А" к части III "Техническое задание" на заседании Комиссии УФАС установлено, что по ряду позиций Заказчиком представлены характеристики товара, не предусмотренные действующими государственными стандартами.
Так, по позиции 37 "Плинтусы для полов" установлено требование "Мягкие края плинтуса должны плотно прилегать к стене и полу". Действующими государственными стандартами не предусмотрена характеристика "плотность прилегания" со значением "плотно".
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
3. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по ремонту помещений здания ЦГА СПб, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, Варфоломеевская улица, дом 15, литера А" к части III "Техническое задание" показал следующее.
Заказчиком, по позиции 1 "Грунтовка" по характеристике "Плотность" установлено значение: "от не менее 1,00 до менее 1,08 при 20°С, г/куб.см".
Согласно Разделу 5 Части Ш "Техническое задание" если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее" и др. участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Так же в данном разделе содержится следующее исключение: допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_", "_", "_-_", "", "
", "
",">" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Вместе с тем, участники вправе указать конкретное значение в заданном диапазоне, если технические условия производителя или нормативная документация допускают указывать конкретное значение.
В ходе анализа заявок установлено, в заявках с порядковыми номерами 1, 2, 3 по позиции 1 "Грунтовка" по характеристике представлено значение "Плотность с диапазоном 1,10 _ 1,02 при 20 °С, г/куб.см". Указание конкретных значений со словами "диапазон" или использованием символов "_" не предусмотрено исключением Раздела 5 Части Ш документации о закупке, а так же в составе заявок не представлены документы, подтверждающие возможность указания данных характеристик в диапазоне.
Заказчиком, по позиции 130 "Краска" установлено требование "Расход краски должен быть: не более 14 м2/л при однослойном нанесении".
Согласно Разделу 5 Части Ш "Техническое задание" если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее" и др. участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Так же в данном разделе содержится следующее исключение: допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_", "_", "_-_", "", "
", "
",">" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Вместе с тем, участники вправе указать конкретное значение в заданном диапазоне, если технические условия производителя или нормативная документация допускают указывать конкретное значение.
В ходе анализа заявок установлено, что в заявках с порядковыми номерами 1, 2, 3 по позиции 130 "Краска" по характеристике представлено значение "Расход с диапазоном: 12-14 м2/л при однослойном нанесении"
Указание конкретных значений со словами "диапазон" или использованием символов "-" не предусмотрено исключением Раздела 5 Части Ш документации о закупке, а так же в составе заявок не представлены документы, подтверждающие возможность указания данных характеристик в диапазоне.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, к участию в электронном аукционе.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжеком" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33), п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2444/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015