Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2465/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
ГБДОУ Центр развития ребенка-детский сад N 64 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Элди Про" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15223 от 28.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту групп в здании ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 64 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200158415000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 700100.01 рублей.
В жалобе ООО "Элди Про" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
По ряду позиций Заказчиком при описании объектов закупки использованы термины и определения, не соответствующие правилам объективного описания объекта закупки.
Например, по позиции 16 "Бетонная смесь" Заказчиком установлены следующие требования: "Максимальнаярасслаиваемость смеси по ее водоотделению - не более 0,4 %.", "Максимально допустимое отклонение расслаиваемости смеси поееводоотделению в положительную сторону - не более 0,2 %."
В ходе заседания Заказчик признал, что при составлении документации об аукционе была допущена техническая ошибка.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные требования, установленные Заказчиком, нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
По ряду товаров в Приложения N 2 Заказчиком установлены требования к товарам, которые не соответствуют товарам, указанным в сметной документации, например:
Так, например, к товару по позиции 21 "Переход. Материал учтен в соответствии с пунктом 9.2 раздела 4 локальной сметы." Заказчиком установлены требования к следующим показателям: "Диаметр условного прохода- не менее 75 и не более 110 мм."
Однако, сметной документацией в данной позиции учтен товар: Переход с трубы ПВХ на чугунную трубу, диаметр 110 мм." В связи с чем, для товара "Переход" диаметром 110 мм требования к диаметру условного прохода не могут быть отличными от 110 мм.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к производству работ, нарушают правила объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элди Про" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2465/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015