Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-2286/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11607 от 29.05.2015) на действия ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "ДОГ "Березка" по адресу: Санкт-Петербург, п. Ушково, ул. Пляжевая, 14, лит Ж. в 2015году (извещение N 0372200243615000083) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200243615000083.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 093 438,58 руб.
В жалобе ООО "Спика-Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации об аукционе в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе объект закупки описан следующим образом.
Так в пункте 42 "Кабель тип 3" документации указано: "Материал изготовления токопроводящей жилы - медь, материал изготовления изоляции токопроводящей жилы - поливинилхлоридный пластикат, допустимый ток односекундного короткого замыкания - не более 0,21 кА, Номинальное сечение токопроводящей жилы - не более 10 мм, Позиция кабель тип 3 должна соответствовать ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия"
Согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" п. 10.10 Таблица 23, допустимому току односекундного короткого замыкания не более 0,21 кА соответствует только кабель с номинальным сечением 1,5 мм2. Указание заказчиком в документации требования сечения токопроводящей жилы не более 10 мм2, нарушают правило объективного описания закупки, вводят в заблуждение участника закупки и увеличивают шанс допустить ошибку при заполнении заявки.
Так в ходе заседания установлено, что для изоляции кабеля из поливинилхлоридного пластиката значение допустимого тока односекундного короткого замыкания составляет 0,17 кА и данное значение является максимальным. Значение не более 0,21 кА указанное заказчиком в документации соответствует изоляции из сшитого полиэтилена, хотя данный вид изоляции не предлагается заказчиком к выбору.
Следовательно, требования к указанным выше показателям установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, установленные в соответствии с техническими регламентами.
Также в документации указано: Форма поперечного сечения кабеля должна быть - круглая, материал изготовления токопроводящей жилы должен быть - медь, максимальное электрическое сопротивление одного километра токопроводящей жилы при температуре двадцать градусов Цельсия - не менее 3,08 Ом, допустимый ток односекундного короткого замыкания - не более 0,21 кА. Позиция кабель тип 3 должна соответствовать ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" и ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров"
Согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" п. 10.10 Таблица 23, допустимому току односекундного короткого замыкания не более 0,21 кА соответствует только кабель с номинальным сечением 1,5 мм2.
Согласно ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров" п.5.1.2. таблица 3 электрическому сопротивлению 1 км круглой медной жилы при температуре двадцать градусов Цельсия не менее 3,08 Ом соответствует кабель с номинальным сечением 6 мм2.
Таким образом, указание заказчиком данных требований нарушает принцип объективного описания закупки и вводит в заблуждение участника закупки, а так же увеличивает возможность совершения ошибки при заполнении заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-2286/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015