Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-2287/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11612 от 29.05.2015) на действия ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Детский оздоровительный городок "Березка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в ГБДОУ детский сад Центрального района СПб "ДОГ "Березка" по адресу: Санкт-Петербург, п. Ушково, ул. Пляжевая, 14, лит Ж. в 2015году (извещение N 0372200243615000158) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200243615000158.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 382 533,81 руб.
В жалобе ООО "Спика-Строй" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации об аукционе в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе объект закупки описан следующим образом.
Так в пункте Пункт 46 Кабель тип 3 документации указано: Форма поперечного сечения кабеля должна быть - круглая, материал изготовления токопроводящей жилы должен быть - медь, максимальное электрическое сопротивление одного километра токопроводящей жилы при температуре двадцать градусов Цельсия - не менее 3,08 Ом, допустимый ток односекундного короткого замыкания - не более 0,21 кА. Позиция кабель тип 3 должна соответствовать ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" и ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров"
Согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" п. 10.10 Таблица 23, допустимому току односекундного короткого замыкания не более 0,21 кА соответствует только кабель с номинальным сечением 1,5 мм2.
Согласно ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров"
п.5.1.2. таблица 3 электрическому сопротивлению 1 км круглой медной жилы при температуре двадцать градусов Цельсия не менее 3,08 Ом соответствует кабель с номинальным сечением 6 мм2.
Таким образом, указание заказчиком данных требований нарушает принцип объективного описания закупки и вводит в заблуждение участника закупки, а так же увеличивает возможность совершения ошибки при заполнении заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, установленные в соответствии с техническими регламентами
В Пункт 71. Труба тип 7 документации указано: Длина резьбы до сбега - не менее 10,5 и не более 11,5 мм, диаметр условного прохода - не менее 26 и не более 40 мм., Позиция труба тип 7 должна соответствовать ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" п.1.6. Таблица 4, в диапазон длины резьбы до сбега не менее 10,5 и не более 11,5 мм, установленный заказчиком попадают 2 типоразмера труб с условным проходом 20 и 25 соответственно, которые не предоставляются заказчиком к выбору.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", то значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, заявленные характеристики Заказчика являются установлением нестандартных показателей и отличных от установленных ГОСТ, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. Заказчик наталкивает нас на ошибку при заполнении заявки на участие в аукционе. В действиях Заказчика содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.64 (п.1 ч.1 ст.33), ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В документации о закупке не содержится обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, установленные в соответствии с техническими регламентами.
Пункт 18. Фланец тип 2
В документации указано: Условное давление - не менее 6 и не более 25 кгс/см, диаметр воротника у основания - не менее 34 и не более 39 мм, толщина тела - не менее 10 и не более 13 мм., Позиция фланец тип 2 должна соответствовать ГОСТ 12821-80 Фланцы стальные приварные встык на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см2). Конструкция и размеры; ГОСТ 12815-80 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см кв.). Типы. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей.
Согласно ГОСТ, диаметр воротника у основания Dm попадающий в диапазон "не менее 34 и не более 39 мм." предложенный заказчиком имеется только у фланцев на условные давления 6 и 10 кгс/см2. Давление 16 кгс/см2 не имеет показателя входящего в данный диапазон. Давление 25 кгс/см2 имеет значение, но показатель "толщина тела" равен 14 мм, что не входит в предложенный заказчиком диапазон "не менее 10 и не более 13 мм". Следовательно, указывая Условное давление - не менее 6 и не более 25 кгс/см2 заказчик вводит в заблуждение УЗ. Значения 16 и 25 не являются стандартными согласно ГОСТ для диапазона "диаметра воротника у основания" указанного Заказчиком.
В документации о закупке не содержится обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, указание заказчиком данных требований нарушает принцип объективного описания закупки и вводит в заблуждение участника закупки, а так же увеличивает возможность совершения ошибки при заполнении заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-2287/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015