Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2015 г. N 44-2462/51
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО МО Московская застава (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Энергия" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16507 от 30.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Московская застава (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300003015000034. Начальная (максимальная) цена контракта 71 744 554,03 руб.
В жалобе ООО "Энергия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Приложении N2 к части III. Техническое задание (Требования к товарам, использующимся при выполнении работ) по позиции 2 "Геотекстиль" установлены характеристики:
"Значение показателя поверхностной плотности должно быть не менее 160 (ста шестидесяти) г/м2";
"Значение показателя толщины при давлении 2 (два) кПа должно быть более 1,7 (одной целой и семи десятых) мм. и не более 2,3 (двух целых и трех десятых) мм.";
"Значение показателя разрывной нагрузки полоски 50х100 мм. по длине должна быть более 20 (двадцати) кгс., по ширине должно быть не менее 30 (тридцати) кгс".
Так же Заказчиком установлено требование соответствия данной позиции государственному стандарту ГОСТ Р 53225-2008 "Материалы геотекстильные", который содержит отсылочные ГОСТ со значениями показателей по всем характеристикам позиции 2 "Геотекстиль", установленным Заказчиком в документации о закупке.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлены доказательства того, что указанные характеристики установлены не в соответствии с определенными требования государственной стандартизации.
Так же не находят своего подтверждения доводы Заявителя о предоставлении информации о результатах проведения испытаний по ряду товаров, поскольку установление данных требований не противоречит положениям п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Иные доводы так же не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2015 г. N 44-2462/51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015