Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-2323/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "Арсенал Северо-Запад" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Арсенал Северо-Запад" (вх. N 11771 от 01.06.2015) на действия СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - Заказчик), Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для размещения ЦСО СПб ГБУЗ "Николаевская больница" для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещения N 0172200005415000033) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000033.
Начальная (максимальная) цена контракта 6 881 913,11 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Арсенал Северо-Запад" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N0172200005415000033-3 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Арсенал Северо-Запад" (защищенный номер 5112805), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи предоставлением недостоверной информации.
Первой конкретной причиной отклонения, по мнению Заказчика (Организатора закупки), стало следующее: "Предоставлены недостоверные сведения, а именно: п. 32 Кабель Тип 5 - участник в своей заявке указал номинальное сечение токопроводящих жил равное 1 мм
В соответствии с ГОСТ 31996-2012, п. 4.6 Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм .
Соответственно, в соответствии с задекларированным ГОСТ такой кабель изготовлен быть не может".
Данная причина является несостоятельной. В пункте 1.2 раздела 2 Технического задания Заказчик (Организатор закупки) установил необходимость соответствия товара (материала) из Приложения N 1.1., Раздел N 4 , п.22.1 т.е. того самого кабеля, требования к которому установлены в пункте 32 Приложения N 2 к Техническому заданию, ГОСТ 31947-2012 "ПРОВОДА И КАБЕЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДО 450/750 В ВКЛЮЧИТЕЛЬНО. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ". (Копия данной страницы ТЗ приложена к Жалобе). Кабель, сведения о котором указаны п. 32 заявки заявителя, полностью соответствует как требованиям данного ГОСТ, так и требованиям, установленным в соответствующем пункте Приложения N 2 к Техническому заданию заказчика.
Однако, в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, Заказчик (Организатор закупки), в качестве причины отклонения указывает несоответствие данного кабеля требованиям ГОСТ 31996-2012 "КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 0,66; 1 и 3 кВ Общие технические условия". Следует отметить, что в аукционной документации заказчика не установлены требования о необходимости соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, данному ГОСТ. Соответственно Участники закупки, в том числе и Заявитель, при подаче заявок на участие в данном аукционе не декларировали соответствие данного кабеля данному ГОСТ.
Второй причиной отклонения, по мнению Заказчика, стало следующее:"Кроме того, для многих позиций Участником задекларировано, что товарный знак у товара имеется (например позиция 11 Стекло оконное, позиция 12 Дверь стальная), однако сам товарный знак в заявке не приведен".
Данная причина также является несостоятельной. Предложенные участником товары (материалы) не имеют словесного обозначения товарного знака, следовательно, данные сведения, в полном соответствии с требованиями п. 3.1.3. Раздела Части I документации об аукционе и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указывались в первой части заявки.
Также следует отметить, что данная причина отклонения была приведена аукционной комиссией Заказчика в процессе рассмотрения Жалобы ООО "Арсенал Северо-Запад" на комиссии УФАС 14.05.2015 по факту первого отклонения общества от участия в аукционе. В ходе изучения причины отклонения заявки ООО "Арсенал Северо-Запад" протоколом от 05.05.2015 N 0172200005415000033-1, комиссия УФАС пришла к выводу, что указанная причина не является основательной и не может быть поводом для отклонения первой части заявки (о чем свидетельствует аудиозапись, проводимая в процессе заседания комиссии).
Пунктом 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать "обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС решила выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, в котором отражено: "пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом того, что заявки, отклоненные по основанию, указанному в мотивировочной части решения по делу N 44-1511/15 (в связи с отсутствие в составе заявки информации о товарных знаках или наименованиях предприятий изготовителей товаров) подлежат допуску до участия в аукционе N 0172200005415000033";
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N0172200005415000033-3 вновь указаны несостоятельные и не соответствующие закону о контрактной системе причины отклонения: в связи с отсутствие в составе заявки информации о товарных знаках или наименованиях предприятий изготовителей товаров.
Таким образом, аукциона комиссия заказчика не исполнила ПРЕДПИСАНИЕ Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-1511/15 об устранении нарушений законодательства о закупках.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Таким образом, анализ заявки ООО "Арсенал Северо-Запад" (защищенный номер 5112805) показал, что представленные в ней сведения содержат конкретные значения показателей товаров, которые соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе или улучшают их и сопровождаются указанием на наименование страны происхождения товара.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика и о недостоверности информации, указанной в заявке, а так же о невозможности поставить указанные товары.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки ООО "Арсенал Северо-Запад" в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи отсутствием в составе заявке необходимой информации и несоответствием информации требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "Арсенал Северо-Запад" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-2323/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015