Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2015 г. N 44-2590/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Высшая школ народных искусств" (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "Стройметалл 37" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Стройметалл 37" (далее - Заявитель) (вх. N 16618 от 31.07.2015) на действия ФГБОУ ВПО "Высшая школа народных искусств" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на технический надзор за выполнением работ по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта "Учебный корпус на 125 учащихся в п. Холуй Южского района Ивановской области" (извещение N 0372100015315000011) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015315000011.
Начальная (максимальная) цена контракта 572 241,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного признания заявки ООО "Стройметалл 37" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 N0372100015315000011-1 заявка с порядковым номером 3 (ООО "Стройметалл 37") была допущена до участия в аукционе. Участник с порядковым номером заявки 3 (ООО "Стройметалл 37") принял участие в аукционе и сделал наименьшее предложение цены контракта - 340 483,14 рублей. Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 N0372100015315000011-3 заявка участника ООО "Стройметалл 37" была признанна не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Закон о контрактной системе дает исчерпывающий перечень документов, представляемых Участником размещения закупки.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС пояснил, что заявка победителя аукциона была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине того, что ООО "Стройметалл 37" является выполняет рабоыт по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта "Учебный корпус на 125 учащихся в п. Холуй Южского района Ивановской области", технический надзор за выполнением которых является объектом закупки.
Комиссия УФАС проанализировав представленные документы, пришла к выводу, что ООО "Стройметалл 37" в своей заявке представила исчерпывающий достоверный перечень документов, и необходимой информации, предусмотренной документацией об аукционе и Законодательством о контрактной системе
Заказчиком не предоставил свидетельства или ссылку на нормативно правовой акт, регламентирующий или свидетельствующий о невозможности выполнения технического надзора на объекте строительства лицом, осуществляющим работы по строительству соответствующего объекта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройметалл 37" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2015 г. N 44-2590/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015