Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2015 г. N 12/19037
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного оборонного заказа (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, председателя Комиссии УФАС;
Заики О.В. - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Караева А.К. - специалиста 1 категории, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей Заказчика (ФГКУ "Войсковая часть N 45187"):
Григорьева В.В. (далее - представитель Заказчика): по доверенности N 16/15-2069 от 30.07.2015 г.,
Харитоновой Т.А. (далее - представитель Заказчика): по доверенности N 16/15-2068 от 30.07.2015 г.,
в отсутствии Заявителя (ООО "Ландеф"; информация о надлежащем уведомлении Заявителя имеется),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14515 от 06.07.2015 г.) на документацию Заказчика государственного заказа в сфере государственного оборонного заказа, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, на поставку защитных кейсов и рюкзаков для государственных нужд (способ определения поставщика - запрос котировок, извещение N 0372100012115000067), рассмотрев возражение (исх. N16/15 от 10.07.2015 г.) и дополнение к нему Заказчика на жалобу ООО "Ландеф" (вх.N 14515 от 06.07.2015 г.), рассмотрев "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок" (от 08.07.2015 г. для закупки N 0372100012115000067), в соответствии с главой 5.2 ФЗ от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе Заказчиком в извещении к запросу котировок (N 0372100012115000067) на поставку защитных кейсов и рюкзаков для государственных нужд указаны наименования и товарные знаки объектов закупки. Также указаны требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 части 1, с частью 1.1 статьи 31 ФЗ от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе _" (далее - Закон о контрактной системе)
ООО "Ландеф" в своей жалобе считает, что указанное требование (п.1 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок_") противоречит ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, не допускающей истребование от участника запроса котировок иных документов (иной информации), помимо прямо предусмотренных названной статьёй.
Однако, ООО "Ландеф" в своей жалобе указало всего лишь 5 пунктов части 3 статьи 73, не указав при этом наличие 6 пункта части 3 статьи 73, позволяющего Заказчику требовать от участника запроса котировок наличие документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товара, работ или услуг условиям допуска.
В соответствии с п.6 ч.3 статьи 73 Заказчик в "Извещении к запросу котировок на поставку защитных кейсов и рюкзаков для государственных нужд" в п.1 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок" указал следующее: "В связи с поставкой товара иностранного производства, с целью недопущения контрафактного товара к поставке, на основании ст. 1515 ГК РФ и п.2.ст. 14 ФЗ от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции), участник закупки предоставляет копию действующего сертификата об официальном дилерстве / дистрибьютерстве на территории РФ и/или подтверждение о наличии действующих договорных отношений с Изготовителем/ официальным Поставщиком".
Кроме того, закупки в сфере государственного оборонного заказа осуществляются с особенностями, предусмотренными Законом о государственном оборонном заказе. В ходе заседания представители Заказчика представили документальное подтверждение (выписки из конструкторской документации 1б4.161.221 (вх. 16589 от 31.07.2015) и 1б4.931.000 (вх. 16588 от 31.07.2015)) принятия на снабжение (в эксплуатацию) именно данной номенклатуры (полностью совпадают наименования и товарные знаки) защитных кейсов и рюкзаков, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе, Заказчик имел право устанавливать требования на поставку строго определённой (без возможности замены: "или эквивалент"), оригинальной продукции иностранного производства.
Проектом государственного контракта, являющимся Приложением к извещению о запросе котировок, предусмотрен порядок приёмки продукции (ч.5 проекта Контракта), в частности, предусматривающий использование для руководства Инструкции о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утверждённой Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (является действующей, и в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 г. N 18, применяется в случаях, когда это предусмотрено договором). В соответствии с п. 14 названной Инструкции, при приёмке продукции обязательно наличие технического паспорта, сертификата и удостоверения о качестве, что в условиях закупки товара иностранного производства позволяет гарантировать его неконтрафактность (и, соответственно, оригинальность и надлежащее качество) только при наличии действующего сертификата об официальном дилерстве / дистрибьютерстве на территории РФ и/или подтверждения о наличии действующих договорных отношений с Изготовителем/ официальным Поставщиком.
Необходимо отметить, что ООО "Ландеф" непосредственного участия в закупке не принимало. Между тем, в запросе котировок для закупки N 0372100012115000067 приняло участие 3 хозяйствующих субъекта из разных регионов страны и победитель внёс ценовое предложение с существенным понижением (на 56757 руб. 70 коп., или на 11,4%), что свидетельствует о конкурентном характере данной закупки.
По информации представителя Заказчика государственный контракт заключен.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 31, 73 Закона о контрактной системе, п. 3 ст. 6 Закона о государственном оборонном заказе, ст. 14 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ландеф" (вх. N 14515 от 06.07.2015) необоснованной.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
Члены Комиссии О.В. Заика
А.К. Караев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2015 г. N 12/19037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015