Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2276/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик)
ООО "Репарат" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14035 от 30.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийного состояния системы электроснабжения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107015000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 149 143,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Репарат" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.06.2015 N0372200107015000014-4 , аукционной заявке ООО "Репарат" с номером 4918312 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, в т.ч. а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. В заявке указаны сведения, не являющиеся конкретным показателем товара и не позволяющие Заказчику установить его эквивалентность.".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200107015000014-1 и аукционной документации, установлено следующее.
В п.21 "выключатель" в заявке указано: "Выключатели имеют контактные зажимы, позволяющие присоединять медные проводники максимальным номинальным сечением свыше 1,5 мм2.". В требованиях установлено требование к максимальному значению показателя - показатель, предоставляемый Участником, должен иметь конкретное значение, при этом параметр размеров контактных зажимов не может быть с неопределенными или бесконечными размерами (геометрический параметр).
В заявке участника указаны показатели к объекту закупки, являющиеся не достоверными сведения о товаре, а именно: П.8 Приложения N 2 к Техническому заданию "Кабель-каналы " в заявке указано: "прочность 5 килограмм-силы на сантиметр при температуре 32 градуса по Цельсию ниже нуля; диапазон рабочих температур: минимальная 30 градусов по Цельсию ниже нуля". По данным участника изделие обладает прочностью при температуре, которая ниже его температуры эксплуатации, что невозможно.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Репарат" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании аукционной документации установлены необъективные требования к товарам, например: п. 8 товарная позиция "Кабель-каналы" содержит следующие требования "Кабель-каналы должны быть предназначены для предохранения проводов и кабелей от механических повреждений, исключения возможного пожара при коротком замыкании, ограничения несанкционированного доступа к проводке. Должны быть изготовлены из самозатухающего ударопрочного ПВХ, устойчивого к воздействию ультрафиолета и агрессивной химической среды; огнеупорность должна соответствовать категории ПВ-0; прочность должна быть более 4,5 килограмм-силы на сантиметр при температуре менее 30 градусов по Цельсию ниже нуля; диапазон рабочих температур: минимальная менее 25 градусов по Цельсию ниже нуля, максимальная не ниже 85 градусов по Цельсию выше нуля; электрическое сопротивление при температуре 20 градусов по Цельсию выше нуля: не менее нуля целых одной миллиардной Ом на см; цвет должен соответствовать RAL 9010 или иному соответствующему стандарту; толщина стенок не менее 0,7 миллиметра и не более 2,0 миллиметра; должен быть с двойным замком. Длина не менее 2,0 м. Сечение должно быть 40х16 мм".
П. 21 товарная позиция "Выключатель" также содержит избыточные требования: "Выключатель установочный одноклавишный должен быть предназначен для коммутации электрических цепей переменного тока. Конструкцией выключателей, установленных при нормальной эксплуатации, должна быть предусмотрена возможность обеспечения недоступности прикосновения к их токоведущим частям даже после удаления частей, которые могут быть сняты без применения инструмента. Номинальное напряжение, В, свыше 220.Изделие должно соответствовать ГОСТ Р 51324.1-2005 (МЭК 60669-1: 2000)".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Репарат" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2276/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2015