Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2261/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14027 от 30.06.2015) на действия ГБОУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу внутренних сетей в помещениях стрелкового комплекса для ГОБУ ДОД СДЮСШОР N3 Калининского района по адресу: ул. Ушинского д. 10, корп. 2, лит. А (извещение N 0172200004315000066), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000066.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель утверждает, что Заказчиком в аукционной документации содержит ряд указаний на товарные знаки, например: Артокс, Ровул, Легранд и т.д. При этом аукционная документация не предусматривает использования эквивалентов многих товаров, для которых установлены указания на товарные знаки и не содержит показателей их эквивалентности.
Комиссия УФАС проанализировав аукциону документацию, установила, что в разделе 2 технического задания аукционной документации установлено, что все содержащиеся в техническом задании (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Эквивалентность (аналогичность) материалов определяется в соответствии с требованиями и показателями, изложенными в сметной документации заказчика (Приложение N 1 к Техническому заданию). Все характеристики материалов должны соответствовать характеристикам материалов, указанными в Приложение N 2 к Техническому заданию.
В Требованиях к товарам, в которых содержится указание на товарный знак, включены в описание объекта закупки слова "или эквивалент", а также содержат в себе показатели эквивалентности. Например:
- указанный в смете решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС" типа АДН, размером 600х6050 мм. Размеры решеток, считаются показателями позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также могут считаться показателями эквивалентности;
- Эл. привод 3-х ходового регулирующего клапана ML7420A6009 "Honeywell"/ Такой показатель как 'л. привод 3-х ходового регулирующего клапана, считается показателем позволяющий определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также может считаться показателями эквивалентности.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В п. 18 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:
Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установленное Заказчиком требование к первой части заявки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так в аукционной документации содержаться указания на товарные знаки, а также содержится информация о возможности поставки эквивалента.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 665 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2261/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015