Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2015 г. N 44-2417/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер Невского района" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СК "Легат" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14172 от 01.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер Невского района" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026915000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 898 539,00 рублей.
В жалобе ООО "СК "Легат" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0372200026915000041-1 от 01.07.2015 заявке ООО "СК "Легат" под N 6 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в ней предоставлены показатели не соответствующие установленным значениям в 3 части документации об электронном аукционе в приложении N 6 к техническому заданию.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявке "СК "Легат" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке по позиции "Плитки" по пункту 1 участник указал керамогранит 3-го сорта, что не соответствует требованиям технического задания.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 6 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Плитки" Заказчиком установлены следующие требования: "Плитки должны быть керамические. Плитки должны быть
выполнены из керамогранита. Керамогранит должен быть менее 2 сорта. Керамогранит должен быть предназначен для укладки под открытым небом, должен иметь стойкость к воздействию химических веществ, иметь твердую поверхность, стойкую к истиранию, должен быть стойкими к перепаду температур, обладать постоянством цвета и рисунка под воздействием внешних факторов".
Третий сорт является меньшим второго сорта по характеристикам. Участник закупки в своей заявке указал 3 сорт керамогранита.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС установила, что указанные в заявке показатели товаров соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, ООО "СК "Легат" было неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Легат" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-2081/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2015 г. N 44-2417/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015