Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2507/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16752 от 03.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем, сетей, коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета расположенных по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003415000382. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 049 852,02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В жалобе Заявитель указал на необъективное описание объекта закупки в части установления наименования товара как "Гидравлическое устройство, для перекачки жидкостной среды" вместо "Насос" в Таблице N 2 Приложения к Техническому заданию документации об аукционе, а также в части установления наименования товара как "Оконечное устройство" вместо "Видеокамера".
Согласно пояснениям Заказчика при размещении документации о закупке на официальном сайте в сети Интернет допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установления необъективного описания объекта закупки.
В жалобе Заявитель указал на установление по позиции "Кабель силовой" Таблица N 2 Приложения к Техническому заданию документации об аукционе требований к характеристикам товара, которые не соответствуют данному товару.
Согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" такие характеристики, например, как "Максимальная температура перемещаемого газа", "Диаметр рабочего колеса" в указанном ГОСТ отсутствуют.
Согласно пояснениям Заказчика при размещении документации о закупке на официальном сайте в сети Интернет допущена техническая ошибка, которая привела к указанию в документации о закупке технических характеристик, не относящихся к товару "Кабели силовые". Однако, данные несоответствия были указаны в Разъяснениях N 3 положений документации от 31.07.2015.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о несоответствии товаров в Таблице 1 и Таблице 2 Приложения к Техническому заданию документации о закупке не нашли своего подтверждения, в связи с тем, что в Таблице 1 установлен перечень оборудования, а в Таблице 2 установлен перечень необходимых, по мнению Заказчика, запасных частей.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса на разъяснения положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно запросу за разъяснениями положений документации об аукционе, Заказчиком даны Разъяснения N 3 от 31.07.2015, при этом, по мнению Заказчика, такие разъяснения не изменяют сути документации о закупке и не требуют внесения изменений в документацию об аукционе.
Согласно запросу на разъяснения положений документации об аукционе от 31.07.2015 участник закупки указал: "Раздел V/ Таблица N 2 пункт 1 Кабель силовой- указаны не существующие для данного ЗИПа характеристики Кабель силовой Ток, А не менее 0,61 не более 0,66 Частота тока, Гц не менее 47 не более 52 Максимальная мощность, Вт не менее 146 не более 151 Производительность, м3/ч не менее 508 не более 518 Скорость вращения, мин-1 не менее 2810 не более 2833 Уровень шума на расстоянии 3 м, дБ(А) не менее 66 не более 71 Максимальная температура перемещаемого газа, С-25...+45 Вес, кг 3,6 Диаметр рабочего колеса, мм не менее 137 не более 143 Ширина рабочего колеса, мм не менее 57 не более 73 рабочее напряжение: 0,66 кВ при частоте: не менее 50Гц не более 60 Гц; допустимая температура окружающей среды: от -50оС до +50оС; теоретический вес 1 км: 71 кг; диаметр поперечного сечения: не менее 7,5 мм не более 8,4мм; номинальная толщина изоляция жил: не менее 0,5мм не более 0,7 мм. уточните информацию".
Согласно Разъяснениям положений документации о закупке N 3 от 31.07.2015 Заказчиком даны следующие пояснения: "При размещении аукционной документации была допущена техническая ошибка. В Таблице N2 раздела V Технического задания пункты "Устройство для перемещения газа" и "Кабель силовой" читать в следующей редакции: Устройство для перемещения газа: Напряжение, не менее 225 В не более В 235; Ток, А не менее 0,61 не более 0,66; Частота тока, Гц не менее 47 не более 52; Максимальная мощность, Вт не менее 146 не более 151; Производительность, м 3/ ч не менее 508 не более 518; Скорость вращения, мин -1 не менее 2810 не более 2833; Уровень шума на расстоянии 3 м, дБ(А) не менее 66 не более 71; Максимальная температура перемещаемого газа, С -25...+45; Вес, кг 3,6; Диаметр рабочего колеса , мм не менее 137 не более 143; Ширина рабочего колеса, мм не менее 57 не более 73;
Кабель силовой: рабочее напряжение: 0,66 кВ при частоте: не менее 50 Гц не более 60 Гц; допустимая температура окружающей среды : от -50 оС до +50 оС; теоретический вес 1 км: 71 кг; диаметр поперечного сечения: не менее 7,5 мм не более 8,4 мм; номинальная толщина изоляция жил : не менее 0,5 мм не более 0,7 мм;
Кабель силовой: эл. сопротивление изоляции на 1 км и 20 оС: не менее 11 МОм не более 13 Мом; допустимая токовая нагрузка: на воздухе: не менее 22 А не более 25 А, в земле : не менее 32 А не более 35 А; допустимый ток короткого замыкания: 0,17 кА".
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что разъяснения положений аукционной документации изменяют суть документации об аукционе, при этом, изменения в документацию об аукционе Заказчиком внесены не были.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по закупке с номером извещения N 0372100003415000382 по делу N 44-2473/15 от 07.08.2015.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСБ-Групп" частично обоснованной в части доводов:
- об установлении Заказчиком в документации о закупке необъективного описания объекта закупки по позициям "Кабели силовые", "Гидравлическое устройство, для перекачки жидкостной среды", "Оконечное устройство".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2507/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015