Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2512/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "ВНИИ охраны окружающей среды" (далее - Заказчик);
В отсутствии представителей:
ООО "Дорстроймеханизация" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16746 от 03.08.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на разработку комплексной программы по закрытию и рекультивации объектов размещения отходов и несанкционированных свалок на территории Республики Крым и г. Севастополь, подготовка проектной документации по закрытию и рекультивации объектов размещения отходов, требующих принятия неотложных мер, и подготовка предложений о формировании системы экологически безопасного обращения с отходами (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Дорстроймеханизация" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "Дорстроймеханизация" по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 N0373100000215000025-3 заявка ООО "Дорстроймеханизация" была не допущена к участию в открытом конкурсе по основанию: "Согласно п. 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., п.п.1 п.2.3, п.п. 10 п.2.3, п.п.9 п. 8.3"Документации об аукционе в электронной форме" (Требования к участникам закупок), п.20 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с п.п.1, п.1, ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.4 ст.48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г.N190-ФЗ для выполнения отдельных видов работ в рамках Технического задания по объекту закупки, а именно, разработка проектной документации по 8 первоочередным объектам ТБО, требующим принятия неотложных мер, установлено требование о наличии действующего свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ по проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов;
- Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов.
Включая виды работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, предусмотренных п.11) ч. 1 ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Максимальная стоимость работ по предмету закупки составляет 110 000 000 (сто десять миллионов) рублей, в составе которых основную часть работ составляют указанные выше проектные работы (70 % от общего объема работ в соответствии с Календарным планом Технического задания). С учетом п. 1,6 ст.55.16; п.п.1, п.5, ст.60 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г.N190-ФЗ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно позволять участнику закупки заключать договора стоимостью не менее размера максимальной стоимости работ, на которые распространяется требование о наличии действующего свидетельства СРО о допуске к работам по проектированию. Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N П.037.54.6465.11.2014 от 05.11.2014 г., выданное ООО "Дорстроймеханизации", стоимость работ по одному договору не может превышать 5 000 000 (пять миллионов) рублей, что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г.N190-ФЗ в частях п.1,6 ст.55.16; п.п.1, п.5, ст.60".
Согласно п. 20 "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" Информационной карты документации об аукционе, участник в составе заявки должен представить, в том числе, следующую информацию: "Копии документов, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, а именно:
- наличие действующего свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ по проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов;
- Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов.
Включая виды работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, предусмотренных п.11) ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Заявителем, в составе заявки былая представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N П.037.54.6465.11.2014 от 05.11.2014 (далее - свидетельство СРО). В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что вышеуказанное свидетельство СРО включает в себя допуск ко всем видам работ, предусмотренным п. 20 Информационной карты документации о закупке.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, заявка с регистрационным номером 2 (ООО "Дорстроймеханизация") была отклонена за указание в свидетельстве СРО следующего ограничения: "Общество с ограниченной ответственностью "Дорстроймеханизация" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 руб.".
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в документации о закупке требование о предоставлении участником свидетельства СРО об организации проектирования не установлено, соответственно отклонение заявок, в том числе заявки ООО "Дорстроймеханизация" по критерию, не предусмотренному документацией о закупке, неправомерно.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Дорстроймеханизация" по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Согласно ч. 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, выполнение работ в рамках указанного предмета закупки подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование о наличии лицензии в составе заявки, в том числе согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно быть установлено документацией о закупке. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии свидетельства СРО об организации работ по подготовке проектной документации.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в не установлении требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорстроймеханизация" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2512/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015