Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2591/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик):
ООО "Экспресс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Экспресс" (далее - Заявитель) (вх. N 16799 от 03.08.2015) на действия СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса N 19 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Солнечное" (извещение N 0372200020315000054) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020315000054.
Начальная (максимальная) цена контракта 6 311 282,96 руб.
В жалобе ООО "Экспресс" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ЧАСТИ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА, документации об аукционе, указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе:
"2. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 06.08.2015 г."
Датой окончания подачи заявок является: 11.08.2015 г.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Соответственно, датой окончания разъяснений положений документации должно являться 08.08.2015 г.
Т.е. Заказчик сократил срок подачи разъяснений положений документации об аукционе на 2 дня, что является нарушением действующего законодательства. Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников аукциона относительно возможности подачи запроса разъяснений положений документации.
Таким образом, в действиях Заказчик содержится нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс" обоснованной в части нарушений Заказчиком сроков подачи запроса разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2591/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015