Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2015 г. N 44-2334/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик): Прудиуса С.В. по доверенности, Романовой Н.А. по доверенности;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): Моха Р.В. - генерального директора;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11908 от 02.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации лаборатории в лабораторном корпусе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000172. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 034 622,15 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
По ряду позиций Заказчиком установлены требования к расходным материалам.
Например, к товару по позиции 42 "Канифоль сосновая" Заказчиком установлены следующие требования: "Внешний вид должен быть: прозрачная, стекловидная; с наличием пузырьков воздуха масса. Массовая доля механических примесей не должна быть 0,03 %. Температура размягчения не должна быть ниже +69 °С".
К товару по позиции 44 "Очес льняной" Заказчиком установлены следующие требования: "В зависимости от способа первичной обработки должен быть паренцовый; моченцовый; стланцовый. Должен быть грубый или мягкий. Предварительный расчетный номер очеса не должен быть менее 9,8. Расщепленность не должна быть 400".
При этом данные товары являются расходными материалами и при выполнении работ не представляется возможным определить соответствие характеристик, указанных победителем аукциона (подрядчиком), характеристикам фактически используемых материалов.
Требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к расходным материалам, являются явно избыточными и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
По ряду товаров, Заказчиком установлены требования не к самому товару, а к материалу, из которого они изготовлены.
Например, к товару по позиции 61 "Фланцы стальные плоские приварные" Заказчиком установлены следующие требования: "Предел текучести стали не менее 275 Н/мм2. Временное сопротивление не должно быть менее 420 Н/мм2. Относительное сужение должно быть не менее 50 %". Данные характеристики относятся к материалу, из которого изготовлен товар, а на этапе исполнения работ не представляется возможным проверить данные показатели на готовом фланце.
Требования к характеристикам материалов, из которых изготавливаются товары, не относятся к характеристикам самого товара (который будет непосредственно использоваться при выполнении работ) и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной части доводов о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя А.Ю. Гущин
Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС С.О. Милюта
Д.В. Нечаев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2015 г. N 44-2334/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015