Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2015 г. N 44-2525/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик);
ООО "ЭнСиПроект", (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16925 от 04.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкура на проектирование строительства газопровода (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006915000021. Начальная (максимальная) цена контракта 15 675 027,96 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в заключении контракта по обстоятельствам, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Заказчиком, 22.07.2015 года подписан и размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого победителем конкурса объявлено ООО "ЭнСиПроект". Следовательно, исходя из положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику не позднее часа прекращения соответствующих операций в соответствии с внутренним распорядком организации 01.08.2015 года. В свою очередь, 01.08.2015 года является субботой - нерабочим днем, соответственно днем окончания срока согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации считается ближайший следующий за ним рабочий день - 03.08.2015.
Таким образом, победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта Заказчику не позднее конца рабочего дня 03.08.2015. Однако, 03.08.2015 в 15:56 Заказчиком уже был опубликован документ "Акт N 1 о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заявителя был передан документ "Акт о передаче государственного контракта" от 03.08.2015 с отметкой входящей корреспонденции СПб ГКУ "Управление Заказчика" от 03.08.2015, согласно которому победителем закупки в адрес Заказчика передан государственный контракт 3/43-15 и платежное поручение N 385.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, уполномоченные лица Заказчика трактовали положение статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, как течение срока в связи с наступлением определенного события, а начало течения срока определили непосредственно датой и временем совершения данного события (размещение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе).
Комиссия УФАС полагает данное толкование противоречащим смыслу положений Главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и общему правилу течения сроков в гражданском производстве, в связи с чем в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении сроков для подписания государственного контракта не в соответствии с положениями гражданского законодательства и Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 54, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнСиПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2015 г. N 44-2525/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015