Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2015 г. N 44-2630/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБНОУ "Академия талантов" Санкт-Петербурга (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "Декор Плюс" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Декор Плюс" (далее - Заявитель) (вх. N 17235 от 06.08.2015) на ГБНОУ "Академия талантов" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку штор и карнизов для нужд ГБНОУ "Академия талантов" (извещение N 0372200289115000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289115000006.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 419 446,13 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного признания заявки ООО "Декор Плюс" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 N 0372200289115000006-1 заявка с порядковым номером 8 (ООО "Декор Плюс") была допущена до участия в аукционе. Участник с порядковым номером заявки 8 (ООО "Декор Плюс") принял участие в аукционе и сделал наименьшее предложение цены контракта - 3 034 889,89 рублей. Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2015 N0372200289115000006-3 заявка участника ООО "Декор Плюс" была признанна не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Участником электронного аукциона ООО "Декор Плюс" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона, а именно: не представлены копии документов, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона, подтверждающих полномочия руководителя ООО "Декор Плюс" (с учетом внесенных изменений в ЕГРЮЛ на основании решения N2 участника ООО "Эдельвейс Декор Плюс" от 01.10.2013), также в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона ООО "Декор Плюс" представил документы, содержащие недостоверную информацию, а именно: решение N1 от 10.08.2009 единственного участника ООО "Эдельвейс Декор Плюс", заверенное печатью ООО "ДЕКОР ПЛЮС".
Закон о контрактной системе дает исчерпывающий перечень документов, представляемых Участником размещения закупки.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе подаются копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
С учетом указанных требований Закона о контрактной системе ООО "Декор Плюс" предоставило в составе заявки все необходимые документы, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона, а именно - Решение N 1\1 от 10.08.2012 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс Декор Плюс".
Согласно указанному Решению полномочия директора ООО ""Эдельвейс Декор Плюс" в период времени с 10.08.2013 по 10.08.2015 осуществляет Кузнецов Сергей Павлович.
В составе заявки также имеется решение N 2 от 01.10.2013 года, согласно которому Общество изменило наименование - Общество "Эдельвейс Декор Плюс" сменяется на ООО "Декор Плюс".
Смена наименования Общества не является формой реорганизации юридического лица, и, следовательно, не влечет за собой необходимость повторного утверждения на должность директора Кузнецова С.П.
Повторное утверждение на должность директора также не требуется при смене учредителей.
Указанные доводы Заявителя подтверждаются, в том числе, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, ООО "Декор Плюс" предоставлены документы, подтверждающие полномочия директора Кузнецова С.П. на осуществление действий от имени участника такого аукциона.
Доводы комиссии о том, что решение N 1 от 10.08.2009 единственного участника ООО "Эдельвейс Декор Плюс", заверенное печатью ООО "ДЕКОР ПЛЮС" содержит недостоверные сведения не нашли своего подтверждения. Указанный документ не подтверждает какие-либо полномочия директора, и, более того, прекратил свое действие со дня издания решения о продлении полномочий N 1\1 от 10.08.2012.
Таким образом, решение N 1 от 10.08.2009 года единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс Декор Плюс" не входит в обязательный перечень документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а, следовательно, аукционная комиссия не могла давать правовую оценку данному документу и отклонять заявку на основании предполагаемого несоответствии данного документа действующему законодательству Российской Федерации.
С учетом изложенного на заседании комиссии УФАС установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Декор Плюс" данные нарушения допущены не были - нами были указаны в заявке все необходимые документы и сведения, установленные статьей 66 Закона о контрактной системе и законными требованиями аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Декор Плюс" соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации об аукционе.
Заказчиком не предоставил свидетельства или ссылку на нормативно правовой акт, регламентирующий или свидетельствующий о правомерности обоснования аукционной комиссией Заказчика признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Декор Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 августа 2015 г. N 44-2630/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015