Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2015 г. N 44-2280/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБНОУ "Академия талантов" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "Тэко-сервис" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14769 от 08.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса оборудования в целях создания инновационной обучающей среды (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289115000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 847 076,92 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Тэко-сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.07.2015 N0372200289115000001-1 , аукционной заявке ООО "Тэко-сервис" с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372200289115000001-1 и аукционной документации, установлено следующее.
По п. 90 (Розетка) Приложения N 1 к Техническому заданию документации было установлено требование Заказчика: "Цвет должен быть белый; черный".
В заявке участника закупки указано: "белый; черный".
Однако, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, указанной в пункте 3.1.3.1. раздела 3 Части I документации: в случае перечисления значений показателей через точку с запятой - необходимо указать одно конкретное значение по своему выбору.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Тэко-сервис" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Анализ аукционной документации выявил отсутствие надлежащей инструкции, а именно: отдельные её положения вводят участников закупки в заблуждение.
Например: "Если в приложении к техническому заданию прописано требование через символ "/", то данный символ нужно трактовать, как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения единого, неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал (ГОСТ, ТУ, паспорт качества) например: уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200).
Знак "\" следует читать как союз "и".
В случае, если значения показателя товара перечисляются через запятую, а в завершении перечисления указан союз "или", то необходимо выбрать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара. В остальных случаях при перечислении значений показателя товара через запятую - необходимо указать все перечисленные значения. В случае перечисления значений показателей через точку с запятой - необходимо указать одно конкретное значение по своему выбору".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64,66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Тэко-сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2015 г. N 44-2280/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2015