Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 августа 2015 г. N 44-2569/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N482 Выборгского района Санкт-Петербурга ( далее - Заказчик);
ООО "Заказ78" (далее - Заявитель);
в отсутствии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17298 от 07.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку жалюзи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 24.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289315000012. Начальная (максимальная) цена контракта 1 499 864,57 руб.
В жалобе ООО "Заказ 78" указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 7 (ООО "Заказ 78") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 7 отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно:
Пункт 1 (Жалюзи тип 1) Значение показателя "Тип открывания жалюзи" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Тип открывания жалюзи - от блока управления или от центра или к блоку управления. В заявке: Тип открывания жалюзи - от центра управления.
Пункт 2 (Жалюзи тип 2) Значение показателя "Тип открывания жалюзи" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Тип открывания жалюзи - от блока управления или от центра или к блоку управления. В заявке: Тип открывания жалюзи - от центра управления.
Пункт 3 (Жалюзи тип 3) Значение показателя "Тип открывания жалюзи" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Тип открывания жалюзи - от блока управления или от центра или к блоку управления. В заявке: Тип открывания жалюзи - от центра управления.
Пункт 4 (Жалюзи тип 4) Значение показателя "Тип открывания жалюзи" не соответствует требованиям ТЗ. Требования ТЗ: Тип открывания жалюзи - от блока управления или от центра или к блоку управления. В заявке: Тип открывания жалюзи - от центра управления.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Разделе 3 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" Части III "Техническое задание" установлено следующее требование для показателей, для которых установлены варианты значений: "участник закупки выбирает конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений".
Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 1 "Жалюзи Тип 1", по позиции 2 "Жалюзи Тип 2", по позиции 3 "Жалюзи Тип 3", по позиции 4 "Жалюзи Тип 4" установлено требование: "Показатель, для которого указаны варианты значений: Тип открывания жалюзи - от блока управления или от центра или к блоку управления".
В ходе анализа Заявки с порядковым номером 7 установлено, что по позиции 1 "Жалюзи Тип 1", по позиции 2 "Жалюзи Тип 2", по позиции 3 "Жалюзи Тип 3", по позиции 4 "Жалюзи Тип 4" в качестве значения показателя "Показатель, для которого указаны варианты значений: "Тип открывания жалюзи - от блока управления или от центра или к блоку управления" представлены сведения "Тип открывания жалюзи - от центра управления".
Согласно пояснениям представителей Заявителя, понятие "блок управления" и "центр управления" являются идентичными и не влияют на качество поставляемого товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Заказ 78" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 августа 2015 г. N 44-2569/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015