Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2015 г. N 44-2584/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитет по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17453 от 10.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей объекта "Петергофское шоссе от пр. Жукова до Санкт-Петербургского шоссе" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002515000166. Начальная (максимальная) цена контракта - 874 095 909,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о закупках по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии п. 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 2.4.1 Раздела 11 документации о закупке для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен, в том числе, показатель:
2 |
Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы лабораторного контроля - |
10% / 0,10 |
Наличие собственной аттестованной испытательной лаборатории, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции, либо наличие действующего договора с привлеченной аттестованной испытательной лабораторией, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции |
100 |
10 |
Отсутствие системы лабораторного контроля |
0 |
0 |
В соответствии с п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что показатель "Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы лабораторного контроля" установлен Заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок и требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В жалобе Заявитель указал на отсутствие порядка оплаты работы Заказчика, по мнению Заявителя, что противоречит ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.9 Части IV "Проект контракта" документации о закупке Заказчик по письменному запросу, с предоставлением необходимости авансирования, Подрядчика оплачивает Подрядчику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга аванс в размере 30% (тридцати процентов) от цены Контракта, указанной в п. 3.1 Контракта, но не более лимита финансирования на текущий год, указанного в п. 3.1.1 Контракта. Порядок ежемесячного погашения аванса и дата погашения аванса устанавливается дополнительным соглашением к Контракту. Предоставление аванса Заказчиком осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания дополнительного соглашения к Контракту. Срок подписания сторонами дополнительного соглашения - не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления запроса Подрядчика.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Следовательно, Заказчиком не может быть установлен твердый размер авансового платежа.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 50, 54, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2015 г. N 44-2584/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015