Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 44-2314/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Византия" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15012 от 10.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на разработку комплексной программы по закрытию и рекультивации объектов размещения отходов и несанкционированных свалок на территории Республики Крым и г. Севастополь, подготовка проектной документации по закрытию и рекультивации объектов размещения отходов, требующих принятия неотложных мер, и подготовка предложений о формировании системы экологически безопасного обращения с отходами (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000025.
Начальная (максимальная) цена контракта - 110 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Византия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В аукционной документации, техническим заданием предусмотрены такие виды работ, как научно-исследовательские, изыскательские, проектные. Объективным критерием технологического и функционального единства настоящего объекта выступает необходимость выполнения всех определенных техническим заданием этапов работ для достижения единого целевого показателя, определенного п.20 распоряжения Правительства РФ N2462-р. В соответствии с данным распоряжением определен единый целевой показатель мероприятия - разработка комплексной программы, проектной документации и предложений о формировании системы экологически безопасного обращения с отходами в республике Крым и г. Севастополь.
Проектирование базируется на результатах выполнении изыскательских работ, с использованием результатов инвентаризации, а выбор объектов проектирования должен быть обоснован результатами инвентаризации (изыскательские работы) и подготовкой комплексной программы по закрытию и рекультивации объектов размещения отходов и несанкционированных свалок на территории Республики Крым и г. Севастополь (научно-исследовательские работы).
Ввиду технологического и функционального единства работ, определённых техническим заданием и направленных на достижение единого целевого показателя, определённого п.20 распоряжения Правительства РФ N2462-р, Заказчиком не ограничено количество участников данной закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пояснениям Заказчика для выполнения инвентаризации объектов ТБО, расположенных на территории режимных зон и других объектов МО РФ (в составе работ в соответствии с п. 6.1 Технического задания, требуется допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий в соответствии с пп. 13,14,15 Указа Президента Российской Федерации N61 от 41.01.1998.
Таким образом, требование Заказчика о наличии лицензии к осуществлению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует требованиям закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
3. В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Указанное требование к участникам закупки содержится в аукционной документации, что соответствует Закону о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте - 25.06.2015.
При этом согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.07.2015 23:59.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе на одну минуту, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В аукционной документации содержится приложение N6 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ в частности проект банковской гарантии и договора о внесении денежных средств.
Данные документы не предусмотрены законодательством о контрактной системе, таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 63, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Византия" обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в аукционе с нарушением Закона о контрактной системе, об установлении Заказчиком порядка предоставления обеспечения исполнения контракта с нарушением Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 44-2314/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015