Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 44-2325/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 81 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Проект Конверсия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14899 от 09.07.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и установка автономных устройств пожаротушения для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 81 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200091915000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 234 316,25 рублей.
В жалобе ООО "Проект Конверсия" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям, в соответствии с ч. 7 данной статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов N 12 от 08 июля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4 (ООО "Проект Конверсия"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведениях о товаре.
Анализ заявки с порядковым номером 4 (ООО "Проект Конверсия") показал, что по позиции 1 участником закупки предложен к поставке товар "Устройство пожаротушения автономное с термоактивирующимся микрокапсулированным огнетушащим веществом Парабола 30", значения показателей которого полностью соответствуют требованиям Заказчика.
Представителями Заказчика представлен сертификат соответствия автономной установки пожаротушения "Парабола", а также паспорт и руководство по эксплуатации данного устройства, согласно которым, данное устройство имеет иной принцип действия, а именно: "представляет собой трубку из специального полимерного материала, заполненную огнетушащим веществом - сжиженной смесью на основе фторорганических веществ, а также систему принудительного спуска".
Представитель Заявителя, согласился, что предложенный им товар обладает данными свойствами, фактически отличными от указанных им свойств в составе первой части заявки.
Таким образом, установлено, что заявка участника закупки содержит недостоверные сведения о товаре, предлагаемом к поставке, следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 09.07.2015, т.е. после завершения срока подачи заявок (29.06.2015 11:00), следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект Конверсия" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 44-2325/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015