Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 44-2368/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
МА МО МО Сенной округ (далее - Заказчик):
ООО "Энергия" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14807 от 09.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Сенной округ (далее - аукцион), а такжев результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009015000005.
Начальная (максимальная) цена контракта 14 550 367,42 руб.
В жалобе ООО "Энергия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Например, по позиции Горка Тип 1 приложения N 3 к части III технического задания Заказчиком установлены следующие требования к товару: "_горка должна состоять из прямой деревянной лестницы, металлического ската, фигурных фанерных бортиков, фигурных фанерных ограждений лестницы и металлического поручня. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры высотой > 123 (ста двадцати трех) мм. Скат горки должен быть выполнен из листовой стали, состоять из двух слоев металла общей толщиной > 1,1 (одного целого и одного десятого) мм. и < 1,4 (одного целого и четырех десятых) мм., верхний слой - нержавеющий лист; скат не должен быть приподнят над землей, а должен прилегать к ней, что исключает возможность травмы позвоночника, должен иметь стартовую площадку с перекладиной, заставляющей детей присесть, полосу разгона и участок торможения, листовая сталь должна соответствовать ГОСТ 5582-75, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 19904-90; макроструктура стали не должна иметь следов усадочной раковины, расслоений, инородных включений, трещин и пузырей и обеспечивается технологией изготовления, в срезах листов не должно быть трещин-расщеплений и расслоений; марка листовой стали требуется или 20Х13, или 30Х13, или 40Х13, или 12Х13, или 08Х13, или 12Х17, или 08Х17Т; листовой прокат должен быть термически обработанный; значение показателей механических свойств проката, подвергнутого термической обработке, должны соответствовать нормам: 1) по временному сопротивлению стали марки стали 20Х13 менее 590 (пятисот девяноста) Н/мм2, марки 30Х13 менее 640 (шестисот сорока) Н/мм2, марки 40Х13 менее 650 (шестисот пятидесяти) Н/мм2, марки 12Х13 менее 540 (пятисот сорока) Н/мм2, марки 08Х13 менее 480 (четырёхсот восьмидесяти) Н/мм2, марки 12Х17 менее 540 (пятисот сорока) Н/мм2, марки 08Х17Т менее 520 (пятисот двадцати) Н/мм2; 3) по относительному удлинению марки 20Х13 менее 31 (тридцати одного) %, марки 30Х13 менее 24 (двадцати четырех) %, марки 40Х13 менее 20 (двадцати) %, марки 12Х13 менее 29 (двадцати девяти) %, марки 08Х13 менее 30 (тридцати) %, марки 12Х17 менее 26 (двадцати шести) %, марки 08Х17Т менее 24 (двадцати четырех) %..." и т.д.
По позиции 14 Качель Тип 4 приложения N 3 к части III технического задания Заказчиком установлены следующие требования к товару: "_металлические элементы должны быть покрыты или порошковыми красками, значения показателей окрашенного порошковыми красками металла должны соответствовать требованиям: значение показателя стойкости к статическому воздействию жидкостей при (202)°С * после 500 (пятисот) ч. воды должно быть без изменений, значение показателя стойкости к соляному туману должно быть не менее 500 (пятисот) ч, значение показателя устойчивости к влажности при (40
2)°С * после 1000 (одной тысячи) ч. должно быть без изменений, значение показателя стойкости к статическому воздействию 3%-ного раствора Na2CO3 при (20
2)°С * после 500 (пятисот) ч. должно быть без изменений, значение показателя стойкости к статическому воздействию 5%-ного раствора NaCl при (20
2)°С * после 500 (пятисот) ч. должно быть без изменений, поверхность должна быть однотонной без механических включений (кратеров, пор, оспин)_" и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении материалов ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалобы является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2015 г. N 44-2368/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015