Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2015 г. N 44-2284/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15066 от 13.07.2015) на действия ГБОУ школа N 509 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку свето-звукового комплекса для актового зала (извещение N 0372200289415000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 06.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100016115000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 338 770 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заявитель указывает на пункты аукционной документации, в которых содержится необъективное описание ряд товаров.
Заказчик с доводами указанными в жалобе не согласился и пояснил следующее.
1. Процессор: "Должен иметь внутрикристаллический цифровой датчик температуры и аппаратные функции для контроля перегрева процессора. Максимально допустимая операционная температура должна быть не более 75 градусов".
Данный параметр напрямую влияет на эксплуатационные характеристики оборудования, подобный датчик с функциями контроля перегрева предохраняет оборудование от перегрева и выхода из строя, позволяет поддерживать оптимальную температуру для работы процессора и вовремя предупреждать пользователя об опасности перегрева оборудования.
Материнская плата: "Должна иметь функцию отслеживания параметров напряжения компонентов системного блока и функцию определения текущей температуры центрального процессора".
Данные функции необходимы для мониторинга общего состояния системы, а также снятия показаний с внутрикристаллического цифрового датчика температуры центрального процессора, функции необходимы для поддержания правильного функционирования оборудования и своевременного его обслуживания.
Определение данных параметров нацелено не на эффективность использования оборудования при работе с профессиональными редакторами, а на долговечность использования оборудования в целях экономии бюджетных средств.
Накопитель на жестких магнитных дисках: "Количество пластин не более одной, количество головок не менее двух".
Количество пластин напрямую влияет на энергоэффективность и отказоустойчивость оборудования, чем меньше в устройстве пластин, тем выше данные параметры. Количество головок отвечает прежде всего за скорость поиска и является определяющим параметром при подборе НЖМД.
Монитор: "Тип матрицы - технология планарной коммутации (параметр, значение которого не может изменяться)".
На рынке представлено несколько типов матриц, отличающихся не только технологией изготовления, но и параметрами цветопередачи, вертикальных и горизонтальных углов обзора, времени отклика при сложных цветовых переходах, матрицы с планарной коммутацией имеют максимально высокие показатели данных параметров, что напрямую влияет на эффективность работы монитора, к сожалению, такие пользовательские параметры как цветопередача не поддаются количественному измерению, что привело к необходимости прямого указания данной характеристики.
2. Процессор: "Должен иметь антивирусную технологию, предотвращающую "заражение" сервера некоторыми типами вредоносного программного обеспечения, искусственно вызывающего ошибку вида "переполнение буфера".
Имеется ввиду сервер удаленного рабочего стола.
"Обязательно наличие аппаратной функции безопасности, позволяющей уменьшить уязвимость к некоторым видам вредоносного кода, а также предотвратить распространение подобного кода по сети".
Заказчик не требует указания конкретных видов вредоносного кода, участник закупки мог предложить виды кода, соответствующие подобной технологии в предлагаемом им процессоре.
3. "Обязательно наличие технологии, обеспечивающей безопасность пользовательских данных при потере или краже устройства.
Обязательно наличие встроенного аппаратного генератора случайных чисел для усиления алгоритмов шифрования данных".
Данное требование направлено на предотвращение распространения или использования злоумышленниками лицензионного программного обеспечения и интеллектуальной собственности, созданной с помощью него силами персонала школы, такие файлы при краже устройства должны быть зашифрованы соответствующим образом, что подразумевает наличие технологии шифрования.
4. "Максимальная скорость воздушного потока более 1 000 литров в минуту".
Заказчик не указывает в Аукционной документации государственных стандартов, необходимых для определения параметров оборудования, а следовательно данный параметр не согласован с ГОСТ 8.542-86.
5. "Должна иметь встроенную сетевую карту, соответствующую стандартам IEEE 802.3i и IEEE 802.3ab с максимальной скоростью передачи данных более девяноста мегабит в секунду".
Сетевая карта должна соответствовать современным стандартам передачи данных для совместимости с современным сетевым оборудованием, для решения необходимых задач заказчику достаточно указанной в Техническом задании скорости передачи данных, участник волен указать реальный параметр предлагаемого к поставке оборудования.
"Предустановленная операционная система Microsoft Windows 8 Профессиональная".
"Максимально допустимый объем установленной оперативной памяти не менее 120 гигабайт".
Заказчиком не планируется работа с большим объемом памяти, чем указано в требования Технического задания.
6. "Не менее одного порта для вывода цифрового видеосигнала с возможностью аппаратного кодирования цифрового содержимого"
"не менее одного разъема для вывода цифрового порта передачи аудиосигнала посредством световой волны"
Заказчик не усматривает в данных формулировках нарушения действующего законодательства, требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
7. Системы и программное обеспечение призваны предохранить оборудование от кражи и порчи отдельных его компонентов, учета рабочего времени, удаленного управления и своевременного предупреждения проблем с оборудованием для продления срока использования оборудования и экономии бюджетных средств, данное оборудование не является узкоспециализированным.
Кроме того, на участие в аукционе подано достаточно заявок (а именно - 3), что подтверждает отсутствие каких бы то ни было искусственных ограничителей количества потенциальных участников закупки.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Камус" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2015 г. N 44-2284/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015