Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2015 г. N 44-2283/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15145 от 13.07.2015) на действия ГБДОУ детский сад N 90 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 90 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200175315000009), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200175315000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 166,67 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствие с п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик при своевременном поступлении запроса на разъяснении положений документации о закупках обязан размещать такие разъяснения с указанием предмета запроса.
Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако Заказчик разместил на сайте ответ на разъяснения от 10.07.2015 N РД 1, в которых отсутствуют какие-либо разъяснения, однако в них было указано, что внесение изменений не является возможным.
Представитель Заказчика пояснил, что у него было недостаточно времени для дачи развернутого и полного ответа на запрос разъяснения положений аукционной документации, и представил на заседании Комиссии УФАС письменные возражения на жалобу, которые по своей сути были разъяснениями положений аукционной документации, а именно:
1) Вы указали в техническом задании требование "Потребляемая мощность: 28 Вт" без указания слов более/менее или диапазона, поэтому просим Вас перенести данное требование в столбец "Максимальное значение показателя".
Ответ: Потребляемая мощность 28 Вт это Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4), отсюда и нет слов более/менее или диапазона. Данная мощность позволяет получить нужное количество света и экономии электроэнергии. В соответствии с Государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2020 года" основной задачей является: "Повышение эффективности систем освещения бюджетных зданий и зданий сферы услуг. Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности для организаций бюджетной сферы за счёт введения соответствующих требований в законодательство о закупке товаров для государственных и муниципальных нужд, запланированное снижение потребления электроэнергии бюджетных учреждений." В связи с этим появилась необходимость в детском саду замены приборов освещения. ООО "СВЕТОДИОД" просит изменить параметр потребляемой мощности на 35 Вт. Это приведет к увеличению потребления электроэнергии светильниками на 9 Вт с каждого светильника. В каждой группе 10 светильников, время работы учреждения 12 часов. Таким образом при расходе 35 Вт увеличивается расход энергопотребления в учреждении более чем на 15%, что является целесообразным.
2) Вы указали в техническом задании требование "Коэффициент мощности светильника: 0,98" без указания слов более/менее или диапазона, поэтому просим Вас перенести данное требование в столбец "Минимальное значение показателя".
Ответ: Коэффициент мощности светильника 0.98 это Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4), отсюда и нет слов более/менее или диапазона. Даёт нужную нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения. Коэффициент мощности равный 0.98 подтвержден протоколом испытаний и считается достойным показателем.
3) Вы указали в техническом задании требование "количество светодиодов в светильнике: 72" без указания слов более/менее или диапазона, поэтому просим Вас перенести данное требование в столбец "Минимальное значение показателя".
Ответ: количество светодиодов в светильнике 72 шт. это Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4), отсюда и нет слов более/менее или диапазона.
Количество светодиодов в светильнике - 72 шт. это нужное кол-во для искусственного освещения помещения в игровом помещении группы в соответствии с СанПином по освещенности в дошкольном учреждении. Меньшее количество светодиодов будет давать не достаточную освещенность для занятий обучающихся.
4) Вы указали в техническом задании требование "высота светильника: 62 мм" без указания слов более/менее или диапазона, поэтому просим Вас перенести данное требование в столбец "Максимальное значение показателя".
Ответ: высота светильника 62 мм это Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4), отсюда и нет слов более/менее или диапазона. Заявленная высота светильника необходима для возможности его монтажа. Кроме этого это оптимальный размер для внешнего вида группы.
5) Вы указали в техническом задании требование "масса светильника (Нетто): 3200 гр." без указания слов более/менее или диапазона, поэтому просим Вас перенести данное требование в столбец "Максимальное значение показателя".
Ответ: масса светильника (Нетто) 3200 гр. это Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4). отсюда и нет слов более/менее или диапазона. Масса светильника (Нетто) 3200 гр. в соответствии с габаритными размерами.
6) Вы указали в техническом задании требование "Материал корпуса: жесткий негорючий ПВХ". Просим Вас удалить данное требование или изменить его на "Материал корпуса: жесткий негорючий ПВХ или металл" и при этом перенести данное требование в столбец "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений (вид показателя 2)".
Ответ: Материал корпуса жесткий негорючий ПВХ это Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4). отсюда и нет слов более/менее или диапазона. Данный материал является отличным тепло- и звукоизолятором, что позволяет его использовать для внутренней отделки и относится к негорючим и самозатухащим материалам, кроме того данный материал позволяет минимизировать потери светового потока.
7) "Указанными ниже требованиями Вы установили завышенные требования к энергоэффективности светильников "
Ответ: Частично ответ на это возражение приведен выше. ООО "СВЕТОДИОД" приводит сравнительную таблицу двух производителей, однако рынок производителей светодиодных светильников очень широк, есть и отечественные производители.
ГБДОУ детский сад N 90 Красногвардейского района Санкт-Петербурга как заказчик дал ответ на запрос, следующего содержания: изменения не являются возможными, т.к. установлены конкретные требования к показателям товара, которые не могут меняться в соответствии с техническим заданием Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться (вид показателя 4).
Указанные разъяснения не были опубликованы в установленный Законом о контрактной системе срок, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светодиод" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2015 г. N 44-2283/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015