Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2015 г. N 44-2632/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 22 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17845 от 13.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для ГБДОУ детский сад N 22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200254115000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 250,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015 N 0372200254115000012-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В позиции 14 п. 4 "Материал изготовления" в ТЗ: Изготовлена из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, состоящей из приблизительно семи слоев, класса эмиссии формальдегида Е1. Толщина материала: Не менее 12 мм и не более 15 мм. В заявке: Изготовлена из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, состоящей из приблизительно семи слоев, класса эмиссии формальдегида Е1. Толщина материала: 12 мм. В соответствии с ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия", фанера толщиной 12 мм должна иметь не менее 9 слоев. В позиции 48 п. 4 "Материал изготовления" в ТЗ: Изготовлен из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, класса эмиссии формальдегида Е1, состоящей из ориентировочно семи слоев, и из древесноволокнистой плиты группы качества А, и древесно-стружечной плиты класса эмиссии формальдегида Е1, облицованной специальной пленкой на основе термореактивных полимеров, покрытие - термоустойчивый антибликовый ламинат. Толщина материала: Не менее 12 мм и не более 15 мм. В заявке: Изготовлен из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, класса эмиссии формальдегида Е1, состоящей из семи слоев, и из древесноволокнистой плиты группы качества А, и древесно-стружечной плиты класса эмиссии формальдегида Е1, облицованной специальной пленкой на основе термореактивных полимеров, покрытие - термоустойчивый антибликовый ламинат. Толщина материала: 12 мм. В соответствии с ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия", фанера толщиной 12 мм должна иметь не менее 9 слоев. Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44".
Согласно п. 14 "Вешалка детская двухуровневая" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изготовления: Изготовлена из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, состоящей из приблизительно семи слоев, класса эмиссии формальдегида Е1; Толщина материала: Не менее 12 мм и не более 15 мм", а также установлено требование о соответствии ГОСТ 3916.1-96 (Раздел 2 Части III документации о закупке).
В соответствии с п. 3.2.1 Таблица 2 ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород":
| |||||
Номиналь-ная толщина фанеры |
Слойность фанеры, не менее |
Шлифованная фанера |
Нешлифованная фанера |
||
|
|
Предельное отклонение |
Разнотол-щинность |
Предельное отклонение |
Разнотол-щинность |
3 |
3 |
+0,3 |
|
+0,4 |
0,6 |
4
|
3 |
+0,3 |
|
+0,8 |
|
6,5 |
5 |
+0,4 |
0,6 |
+0,9 |
1,0 |
9 |
7 |
+0,4 |
|
+1,0 |
|
12 |
9 |
+0,5 |
|
+1,1 |
|
15 |
11 |
+0,6 |
|
+1,2 |
1,5 |
18 |
13 |
+0,7 |
|
+1,3 |
|
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по основанию указания в составе заявки по позиции 14 слов "состоящей из приблизительно семи слоев", что соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с Разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части I документации о закупке, а также Частью II документации о закупке, Заказчиком не установлен порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе в случае указания в требованиях к конкретным показателям товара слов "приблизительно", "ориентировочно".
Таким образом, Заявитель в первой части своей заявки указал значение полностью соответствующее требованиям документации об аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 48 "Стеллаж для детских методических пособий" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изготовления: Изготовлен из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, класса эмиссии формальдегида Е1, состоящей из ориентировочно семи слоев, и из древесноволокнистой плиты группы качества А, и древесно-стружечной плиты класса эмиссии формальдегида Е1, облицованной специальной пленкой на основе термореактивных полимеров, покрытие - термоустойчивый антибликовый ламинат; Толщина фанеры: Не менее 12 мм и не более 15 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3916.1-96.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по позиции 48, так как Заявитель указал в составе первой части заявки: "состоящей из семи слоев", что также полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По позиции 14 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено: "Материал изготовления: Изготовлена из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, состоящей из приблизительно семи слоев, класса эмиссии формальдегида Е1; Толщина материала: Не менее 12 мм и не более 15 мм", а также установлено требование о соответствии ГОСТ 3916.1-96 (Раздел 2 Части III документации о закупке).
Согласно п. 48 "Стеллаж для детских методических пособий" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изготовления: Изготовлен из шлифованной с двух сторон фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород повышенной водостойкости, класса эмиссии формальдегида Е1, состоящей из ориентировочно семи слоев, и из древесноволокнистой плиты группы качества А, и древесно-стружечной плиты класса эмиссии формальдегида Е1, облицованной специальной пленкой на основе термореактивных полимеров, покрытие - термоустойчивый антибликовый ламинат; Толщина фанеры: Не менее 12 мм и не более 15 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 3916.1-96.
Вместе с тем, согласно п. 3.2.1 Таблица 2 ГОСТ 3916.1-96 значению показателя "Номинальная толщина фанеры" 12 мм соответствует показатель слойности фанеры - 9, а значению показателя ""Номинальная толщина фанеры" 15 мм соответствует показатель слойности фанеры - 11.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации о закупке показатели "приблизительно семь слоев", "ориентировочно семь слоев" не соответствуют требованиям ГОСТ 3916.1-96, а также не позволяют установить потребность Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, а также в части использования нестандартного показателя, который не соответствует требованиям ГОСТ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению заявки (Разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части I документации о закупке, Часть II документации о закупке) не содержит порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе в случае указания в требованиях к конкретным показателям товара, например, слов "приблизительно", "ориентировочно".
Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки, в том числе, привело к отклонению заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВК Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2015 г. N 44-2632/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015