Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2015 г. N 44-2627/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 85 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Арнед" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленном о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17796 от 14.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200150515000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 108 574,25 рублей.
В жалобе ООО "Арнед" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Арнед" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2015 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Согласно разделу 8 п.8.1.1 Технического задания аукционной документации: "В соответствии с требованиями технической документации поставка эквивалентов товаров, указанных в пунктах с 1 по 10 Приложения N 3 к Техническому заданию, не допускается". В заявке N 3 к поставке предлагается эквивалентный товар. Отказать в допуске на основании части 4 статьи 67 44-ФЗ".
Анализ документации об аукционе, в том числе Технического задания документации об аукционе, показал следующее.
Согласно Приложению 3 к Техническому заданию документации о закупке, к поставке по товару по позиции 4 требуется: "Картридж HP Designjet T 1100 ps MK N 72 матово-черный и другие, пурпур, ориг.., ресурс 2000 стр", по позиции 6 "Картридж HP Color LJ 1600 черный Q 6000 А".
Согласно п. 8.1.1. Технического задания документации о закупке, расходные материалы должны обеспечивать предусмотренную производителем функциональность оборудования и не нарушать условия гарантии на оборудование. Спецификация расходных материалов обусловлена предназначением их для использования на имеющемся оборудовании, в том числе, находящемся на гарантийном обслуживании. В соответствии с требованиями технической документации поставка эквивалентов товаров, указанных в пунктах с 1 по 10 Приложения N 3 к Техническому заданию, не допускается.
В ходе анализа заявки подателя жалобы установлено, что товар по позиции 4 предоставляется со следующими характеристиками: "Картридж CS-C9403 матово-черный С9403А (N72) для HP DesignJet T1100, ресурс 2000 стр. Партномер С9403А Для использования в принтере HP DesgnJet T1100. Оригинальный картридж Cactus CS-C9403", по позиции 6 предоставляется со следующими характеристиками: "Картридж черный Q6000А для HP Color LJ 1600. Партномер Q6000A. Для использования в принтере HP Color LJ 1600 Оригинальный картридж Solution Print SP-H-Q6000A Bк".
Кроме того, в рамках доводов жалобы Заявителем не отрицается предоставление информации об эквивалентном товаре (марка Solution Print), что противоречит положениям Технического задания и нормам п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки подателя жалобы на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арнед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2015 г. N 44-2627/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015