Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2015 г. N 44-2300/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" (далее - Заказчик):
ООО "Эндо-Мед" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15216 от 14.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для проведения операций для нужд института на 2015 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100021615000102. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 917 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ограничении конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, а также необоснованное включение в технические характеристики требований к химическому составу закупаемого товара.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, за исключением случаев, если такие требования влекут ограничение количества участников аукциона.
В жалобе Заявитель указал на возможное ограничение количества участников по ряду позиций Технического задания документации о закупке.
Например, по позициям 35-38, 40-41, 47-51, 53-64, 66-67 приложения N 1 к спецификации аукционной документации в части технических характеристик шовных материалов указан химический состав нитей, которому соответствует товар только одного изготовителя.
Однако, на заседание Комиссии УФАС Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя.
Также Заявитель в жалобе указал, что установление в документации требований об упаковке товара влечет ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации об аукционе не влияют на потребность Заказчика, а также могут привести к ограничению участников Закупки.
Заявитель в жалобе не указал на положения документации, которые, по его мнению, нарушают Закон о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эндо-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2015 г. N 44-2300/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015